Сон Василия.
22.
Я таки пробрался в комнату Василия, когда его не было дома. И порылся в его столе как шпион или вор. Некрасиво, нечестно так поступать, согласен, но мне любопытно было узнать, что же он пишет такого, чем не делится со мной, в то время, как я описываю наши с ним диалоги. И вот что я обнаружил. Да простит меня Василий. Господи, прости меня грешного и помилуй!
* * *
Однажды, будучи в тонком теле и путешествуя в астральных мирах я стал невольным свидетелем, но вряд ли случайным, странного происшествия. Всё было странным. В ином измерении пространства, оно же изменённое состояние сознания, это было, всего лишь, видением, а потому неизвестно, как долго происходило это событие перед моим взором, но для того, чтобы описать его мне понадобится продолжительное время и много слов.
Я оказался в странном месте, но более странным выглядело происходящее. Ну а как иначе, если сам я был в странном положении и весьма странного вида. Впрочем, вряд ли меня вообще было видно, потому что ощущал себя как присутствие, а потому не походил даже на привидение, не имея какой-либо формы и образа. Потому и рассказ ведётся от лица некой невидимой сущности, у которой лицо и тело отсутствовали, как не было возможности говорить и действовать в той ситуации. Что же я мог? Лишь свидетельствовать.
Место, где я оказался, было мне незнакомым. Высадился в каком-то лесу, через который была проложена железнодорожная ветка. Невнятные деревья теснились по краям картинки, небо нависало размазанным серо-голубым пятном, а вдалеке всё скрывалось в тумане из бело-голубых и серо-зеленоватых оттенков. Две линии рельсов с короткими отрезками шпал, прорезая пространство, создавали перспективу, сужаясь к воображаемой линии горизонта. Художник, создававший это полотно, явно не утруждал себя работой и был, то ли скуп на краски, то ли беден, то ли со слабыми способностями.
В центральной части, прямо передо мной, на рельсах сидел молодой человек, я мог видеть его профиль. Профиль на монете или медальоне вам о чём-то говорит? Вот и мне сказать нечего. Тело развёрнуто внутрь колеи, руки сложены на коленях, лицо не выражало никаких эмоций, напоминая посмертную маску. Да и фигура застыла в одном положении. Стоп-кадр. Вид у парня был безучастный, безразличный ко всему и потерянный. То ли он что-то важное потерял и его горе было безутешным и бескрайним, то ли сам потерялся в мире, что оказался выброшенным в этой глуши, в одиночестве, в таком положении и состоянии, сидящим на рельсах. Его взгляд был направлен внутрь себя. По этому отсутствующему взгляду и застывшей позе я догадался о крайней степени его опустошённости.
Находясь позади него, в стороне от ж/дорожного полотна, я наблюдал за ним, а затем перевёл взгляд с парня на рельсы, на эти две сверкающие стальные линии, устремлённые в туманную даль и там упирающиеся в конец мира, если там, в тумане, скрывалась стена, или обрывающиеся в конце мира, если там зияла бездна. Не знаю достоверно, я там не был, на краю мира, но перед собой я видел молодого человека находящегося в состоянии прострации, а значит этот человек находился на краю и собой символизировал край мира. Его тело являлось стеной, за которой была бездна.
Зачем он здесь сидит, и почему здесь оказался, мне было неизвестно. Что происходило за стенами тоже оставалось загадкой, я не мог проникнуть в его мысли и чувства. Ощущалась только бездна. А может, ничего не улавливал, потому что ни чувств, ни мыслей не было вовсе. От него не исходило никаких вибраций и сигналов. Рядом, чуть в стороне от него, на шпалах в полуметре стояла алюминиевая банка из-под какого-то напитка. Видимо, пил и отставил. Блестящий цилиндр на тёмном прямоугольнике.
Из того места, которое я назвал концом мира, откололся кусок стены и начал приближаться к бездне, сидящей на рельсах. Послышался шум и из тумана возникли очертания движущегося поезда. Кроме шума, наверняка в рельсах ощущалась вибрация, тем не менее молодой человек никак не отреагировал и продолжал сидеть как изваяние. Для меня его поведение выглядело странным. Даже я, будучи никем, чистым свидетельствованием, видел и слышал приближающийся поезд, но парень не двинулся с места и не повернул головы. У меня мелькнула догадка: он в шоке, ему так плохо, что он решил покончить с собой. Самоубийца?!
Мне предстояло стать свидетелем акта самоубийства. Ну, это его дело, его проблемы и его решение. В конце концов такой конец - это его жизнь и его смерть. А мне-то зачем такое зрелище?
Странность возникала и оттого, что он не желал смерти, не стремился и не ждал её, он вообще о ней не думал и не знал. Ведь он и жизни не замечал, и грозящей ему опасности, будто умер внутри прежде, чем погибнет его тело. Не испытывая никаких чувств и ощущений, ни о чём не думая вряд ли он испытывал страх смерти или желал её как избавления. А раз так, то и мне нечего было о нём переживать.
Поезд приближался, увеличиваясь в размерах, превращаясь из игрушечного в настоящий. Раздавались предупреждающие об опасности гудки, требующие немедленно очистить путь.
Ну вот и всё, ещё несколько секунд и …
И поезд неожиданно остановился, совсем близко от жестяной банки. Странно, но никто не высовывался из окна локомотива, не кричал, не ругался, не выбегал из вагонов, чтобы убрать препятствие с пути и набить морду придурку, припаявшемуся к рельсам. Поезд стоял и выжидал, тяжело дыша после резкой остановки, будто раздумывая над ситуацией. Фигура пришла наконец-то в движение - он поднял и повернул голову, и только теперь с удивлением увидел нависшую над ним железную морду чудища. Пауза продолжалась. На каком уровне пространства принималось решение мне было неведомо, но оно было принято, и увидел я следующую картину - поезд сдал назад, затем сошёл с рельсов и проехав несколько десятков метров по земле, обогнув сидящего парня, снова взобрался на колею, чтобы продолжить движение. Колёса поезда ехали по земле! И локомотив, и следом за ним вагоны проделали такой невероятный финт. Как?! И ничего ужасного не произошло, ни переворачивания, ни крушения.
Это "чудо" продолжало сидеть и крутить головой. Я был в шоке. Что-то происходило и внутри парня. Не иначе, как произошло чудо, непонятно чем вызванное. Но такова природа чудесного - быть непонятным логическому мышлению. Истукан тоже ожил и пришёл в движение. Я не мог войти с ним в контакт, чтобы выяснить, кто он такой и что здесь делает. Фигура зашевелилась, встала на ноги, оглянулась по сторонам. Проводив взглядом удаляющийся поезд, он принялся созерцать банку возле ног. Развернувшись и перешагнув рельс, подошёл к рюкзаку, которого я раньше не видел, оставленного возле ж/д полотна, и достал из него ещё одну алюминиевую банку, точно такую, как и первая. Принялся пить из неё. Отпив чего-то там, он остался стоять сбоку от пути на насыпи. Безразличие сменилось любопытством и ожиданием.
Если подобное могло произойти, то не без вмешательства высших сил или без помощи магии. В чём секрет?
Творящееся внутри персонажа, коим для меня являлся молодой человек, мне оставалось недоступным - чужое сознание потёмки. Было заметно, что его внимание сосредоточилось на алюминиевой банке. Ведь именно она находилась в момент опасности между ним и железным драконом. Конец мира был так близок, но конца света не наступило. Получалось, что случился факт чуда, но без его участия и намерения. Не то, чтобы гора сдвинулась с места при помощи заклинаний или силы воли, а в данном случае удалось остановить поезд и сдвинуть его с места, но что-то чудесным образом воздействовало на физические явления, и с чем-то нужно было это связать. Кому нужно? Включившемуся любопытному уму. Если парень находился в отключке, то оставалась только банка, которая могла, чисто гипотетически, обладать магической силой. Оставалось это допущение проверить.
Долго ждать не пришлось. Только теперь это был не поезд, а автомобиль. А куда подевались поезда? Условия эксперимента резко изменились. Это была даже не дрезина, которая хоть и меньше размером поезда, но движется по рельсам. Что делал автомобиль на железной дороге? Ехал он не по рельсам, а по шпалам, внутри колеи. Большой, новый, красивый легковой автомобиль. Расстояние между рельсами что ли расширилось, что он смог поместиться внутри колеи? Машина приблизилась к пункту наблюдения и вызывающе блестящей жестяной банке, и спокойно проехала мимо парня на обочине, нисколько не задев банку, проскочившую между колёсами авто. Получается, что никакого воздействия со стороны банки на автомобиль оказано не было. Только и того, что одна большая блестящая жестянка проехала мимо другой блестящей жестянки размером поменьше.
Неувязочка вышла, или несостыковочка. Окончание эксперимента?
Обождём. Банка передвигается парнем с середины шпалы ближе к краю, по ходу движения колеса. Она должна оказаться препятствием на пути.
И снова это был автомобиль. На этот раз классом пониже, видавший виды (различного вида ремонты и даже капремонт), почтённого возраста и с солидным автопробегом. Поистаскавшийся, потрёпанный, поживший автомобиль, но ещё на ходу. Видимо, не всё он испытал, а потому стал участником автопробега «Вперёд по шпалам!». Тарахтя, дребезжа, капая маслом на промасленные шпалы и плюясь чёрным густым выхлопом как древний паровоз, этот движущийся металлолом проследовал мимо удивлённого парня и невидимого меня за его спиной. Не остановившись. Он оказался даже ещё уже, чем первый автомобиль, так что банка снова осталась невредимой, стоя в стороне от проехавших колёс.
Опять неудача. Вот как бывает: то поезда, мчащиеся на всех парах, останавливаются и ездят по земле, то машины, скачущие по шпалам, проезжают мимо, игнорируя блестящий предмет, который должен бы по идее являться если и не обладателем магической силы, то, по крайней мере, служить её символом, и одним своим видом творить чудеса. Или магическая сила покинула сей предмет, или запас чудес закончился для данной местности и заданных условий. Бывает, что и символы не срабатывают.
Порядок природных сил был ведь нарушен, когда невозможное стало возможным! А повторить чудо не удавалось.
Но где это случилось? В астральном мире, где существуют свои правила, условия, возможности.
В нашем мире многое, если не всё, выстроено на символах, которые содержат в себе смыслы, содержание, понятия, образы, то есть совокупную информацию, касающуюся такого символа и объём, который можно получить при распечатывании символа. Так же в символах должна находиться сила, необходимая для совершения действий. Примеры просты. Вот что крест животворящий делает! Все ритуалы и обряды христианства разве не являются символами и символическими действиями? Молитвы, песнопения, крещение, крест, иконы, мощи и прочее, и прочее. И ведь когда помогает, а когда нет, когда и чудо случится, по-разному бывает. Все религии и учения используют символизм для связи с небесной канцелярией. Искусство сплошь символично. Человеческий язык - это набор символов и система символов. Математика - символы. Кино, книги, виртуальная реальность.
А шаманы при помощи ритуалов вызывающие или прекращающие дождь, воздействующие иногда на природные явления, на животных, на здоровье и поведение людей, на успешность тех или иных действий, разве не воздействуют на Бытие при помощи символов? Работает или нет - это 50 на 50 или в другом соотношении, но даже одиночные успешные случаи чуда или магической силы удивительны и необъяснимы. Люди издревле прибегают к магическим действиям, применяя огонь, воду, зеркала, растения, природные явления, заклинания, молитвы, звуки и ритмы, жесты и движения, различные предметы в качестве воздействия на тонкие миры и создания магической картины мира. Кто-то общается с потусторонним миром, кто-то с астральными сущностями, кто-то с божествами. Первобытный человек создавал амулеты, талисманы, обереги и божков-идолов для установления связи с тонкими мирами, которые выше и ниже нашего проявленного физического существования.
Так почему бы этому молодому человеку, носителю всех общечеловеческих знаний и всего человеческого опыта, не наделить обычную жестяную банку магической силой, если она участвовала в странном происшествии и запечатлелась в его сознании в момент экзистенциального кризиса и его удачного разрешения?
Но поскольку данный предмет перестал действовать чудесным образом на двигающийся транспорт, то было принято решение усилить эффект. Об этом я догадался, когда увидел, что парень, допив напиток, поставил вторую пустую банку рядом с первой.
Действительно интересно, каким же будет результат?
Показалась машина. Теперь привлекли служебный транспорт, типа «УАЗ- 452», в просторечии «Буханка». Автомобиль доехал всё так же по шпалам до места, где его поджидали и остановился правым передним колесом рядом с алюминиевыми банками. Неужели сработало?! Более того, открылась дверца и из кабины вывалилось полтуловища человека, тыкающее пальцем в банки и обращавшийся с вопросами к парню. Я так понял, что он его поприветствовал и спросил, что это стоит и не продаёт ли он этот товар. Об их общении я догадывался по мимике и жестикуляции, так как голосов не слышал. Парень отрицательно помотал головой. Водитель махнул рукой и захлопнув дверцу скрылся в кабине. Машина укатила. Банки продолжали стоять, где и стояли.
Возможно, что молодой человек наконец-то сообразил, что магическая сила пребывала не в предметах, а в нём, потому как самолично вернулся на полотно и улёгся на нём, да ещё и поперёк дороги, голову и ноги положив на рельсы, так что любое транспортное средство, чем бы оно ни было, вынуждено будет с ним столкнуться, объехать как препятствие или остановиться. Или же взлететь. Нужно ли отмечать, что подобные действия выглядели как сумасшествие? Если ранее эксперимент с банками был следствием любопытства, интересом к тому, что произойдёт, то эксперимент с его личным участием демонстрировал желание парня что-то доказать. Кому, если никого не было? Я не в счёт. Значит, самому себе доказать собственную исключительность. Как по мне, то демонстрировал он собственную глупость, самомнение, самоуверенность и безответственность при отсутствии здравого смысла и инстинкта самосохранения. Он лежал и ждал.
Возобновили движение поездов. Он же хотел проверить себя в экстремальной ситуации по максимуму.
Поезд выполз из тумана, вынув дулю из кармана. Парень лежал, чуть согнув ноги и глядя в небо. Получается, что весь этот ужас наблюдал лишь я.
Это была мясорубка. Колёса вмиг разрезали тело на три части, которые были порублены на мелкие кусочки, перемолоты, раздавлены и разбросаны по насыпи. Только голова осталась целой, так как будучи округлым по форме предметом и отделённой от туловища, покатилась сразу же под откос насыпи и уже оттуда, валяясь в зелёной траве, удивлённо блестела глазами на проезжающий состав. Не остановился! Его голова напоминала голову на картине Мунка «Крик». Наверное, пространство всегда так кричит, когда происходит что-нибудь ужасное и нелепое. Ну да, не остановился. Вместо ожидаемой невозможности случилось банальное неизбежное. На другой стороне насыпи валялись две расплющенные жестянки и целёхонькие ботинки с кровавыми вкладышами.
Демонстрация «эго» до добра не доводит. Остановить мчащийся мир, выставив против него себя, ещё никому не удавалось. Личность может вновь и вновь пытаться доказать свою силу, правоту или исключительность, противопоставляя себя социуму, но такая позиция обречена на проигрыш. Чуда не будет.
Приходилось слышать выражение: «это произойдёт только через мой труп!». Ну что же, вот вам и иллюстрация того, что ни чья-то отдельная воля, желание, просьба, требование, ни чья-то отдельная жизнь или смерть не остановит поступательного и неумолимого движения поезда «мир» по рельсам.
Тут вот ещё в чём странность. Как он вообще оказался вне поезда, в одиночестве, если все люди находятся в поезде? Как-то же он попал сюда… и для чего-то.
Неожиданно картинка перед моими глазами задрожала, потом несколько раз сильно дёрнулась и замерла. Я снова оказался на том же месте среди леса. В те же краски выкрашены лес, небо и шпалы. Надо же! Стоит тот же молодой человек, глубоко потрясённый случившимся, и смотрит на уходящий поезд, только что пронёсшийся в нескольких сантиметров от него, едва не втянувшим его под колёса.
Так это было видение?!
Парень увидел под ногами два расплющенных жестяных диска, образовавшихся от алюминиевых банок, побывавших под колёсами поезда, и поднял их с земли. Форма у банок изменилась, но существование продолжалось уже не в качестве банок, а в виде символов. Когда банки стояли на шпалах, в них была пустота, и под воздействием внешней силы с ними произошла трансформация. Банки, увы, исчезли, но появились металлические диски. Поднимая жестянки, парень заметил, что шнурки на ботинках были развязаны и торчали язычки, будто бы он недавно одевал ботинки и не успел зашнуроваться. Положив «медальоны» во внутренний карман куртки, он заправил языки и завязал шнурки.
Пустые банки. Пустота. Да, весь секрет в пустоте! Ведь когда он сидел на рельсах, то был опустошён полностью, ни на что не реагировал, ушёл весь в себя, так что ничего не видел вокруг. Тогда он ничего не хотел, не доказывал, не боролся, не ожидал. Он был почти мёртв. Что если пустотность определяет проявленность качеств и степень тех трансформаций, которые возможны для данного материала, формы, индивида?
Пусть это мои допущения. Возможно, что и не мои, а я лишь уловил ход его размышления. Почувствовал, что он о чём-то догадался или что-то осознал. Затем увидел, как парень спокойно и медленно вернулся на ж/д колею, и сел на шпалы в позе «полулотоса», будто бы вознамерившись медитировать в таком странном месте. Гораздо уместнее было бы ему сойти с насыпи и усесться в более удобном и безопасном местечке, никому не мешая. Где-нибудь под деревом. Неужели снова провокацию устраивает?
Но, видимо, что-то у него не доделано, не дорешено с миром, не отработано полностью, и он здесь, чтобы всё порешать и завершить трансформацию. Здесь, а не внутри поезда среди пассажиров или персонала, не на крыше поезда. Но связь с миром, пусть в такой странный способ, сохраняется и не отпускает его.
И вот молодой человек погрузился в глубокую медитацию на пустоту, в процессе которой вновь стал пустым, отрешённым и освобождённым от всего. Какими-то способностями, всё же, он наделён, раз ему удалось войти в такое глубокое состояние осознанно. Пространство явно к нему благоволило, послало поезд уже тогда, когда он был готов - когда его не было как «эго» и личности.
Поезд мчался на полной скорости, и я увидел, что состав проносится сквозь сидящего на пути человека, не причиняя ему вреда, как сквозь пустое место. Я продолжал видеть его силуэт, который не дрогнул и не пошатнулся от встречи с вихрем, от движения этой махины. За несколько минут до «контакта» с неизбежной смертью мелькнула вспышка в уме - это пронеслась вся жизнь пред его глазами, а затем замигала красным огоньком, уносимая вместе с поездом. Ни скорость, ни масса, ни давление, ни трение, ни звук не возымели действия, чтобы вызвать у него реакции. Он был невозмутим и непоколебим.
Только я был свидетелем случившегося чуда, переживая всё вместе с молодым человеком, так же, как и в первый раз, став свидетелем происходившего ужаса.
Я не знал кто это был и что с ним произошло в дальнейшем, и существует ли какое-то «дальше», мне это не показали. На этом моменте мне пришлось проснуться, я вернулся в своё тело-сознание, в бодрствующее состояние - в сон наяву.