И снова день. 2
И снова день. Ещё один день. Где-то должна быть и пища. Искать долго не приходится, идёшь на кухню и находишь, что Бог послал. Причём тут Бог, если ты лично положил продукты по шкафчикам и в холодильник? Разве что ради красного словца и упоминаешь Отца. "Отче наш, Ижи еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидит Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земле. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;"
Наступил днесь, получи и пайку свою. И не крещёный, не причащённый, в Церковь не хожу, а вот же, какой ритуал и вспомню, исполню, молитву произнесу. Зачем? Просится, само просачивается сквозь фильтры ума. Возможно, из коллективного сознания, которое уже вытеснено в области подсознательного, хотя само явление полусознательное. В современном мире - сумасшедшем мире - теперь другое содержание и формы коллективного сознания, больше смахивающим на массовый гипноз и психоз, а вот этим уж процессам я не рад, (чур меня, чур) и стараюсь идти против течения мейнстрима, моды, поголовного увлечения. В Церковь не хожу по той же причине, что и не выхожу на площади, не посещаю концерты, стадионы - не желаю быть частью толпы, что молитвенной, что фанатеющей, что беснующейся. Зато побыть в уединении, поразмышлять, посозерцать, молитву вспомнить и произнести, песенку спеть - это мне любо-дорого, когда для себя, для души. Масса, стадо, толпа, в любых проявлениях и любом количестве, меня пугает и отвращает. Ну не стадное я животное, даже не групповое. Когда узнал, как живут орангутаны, почувствовал - я из этой породы человекообразных. Ёжики тоже не кучкуются, у каждого своя территория и личное пространство, это не какие-то там мыши, суслики. Если и быть в обществе людей, общаться с ними, то индивидуально, избирательно и эпизодически, если же людей больше трёх, то в домашней обстановке, на природе, если же принять участие в каком культурном мероприятии, то не в культурно-массовом, а в камерном исполнении, для узкого круга лиц, группы людей.
А что если это твои личные психологические проблемы, возможно, не проработанные комплексы, не закрытые гештальты, и потому такое болезненное ощущение даже не от столкновения с миром, а при малейшем касании к нему, самой лишь попытки контакта? Резко выраженный интроверт с вкраплениями аутичных состояний. Просто, нужно было вовремя проконсультироваться с психологом, а не усугублять процесс самокопания.
Да, возможно. Но как я уже говорил, во мне все и всё есть внутри, так что и психолог тоже находится внутри меня. Это можно обозвать субличностями, но лишь условно, так как границы и различия между ними подвижны и расплывчаты, все эти образы, формы, мысли, чувства и описания приходят из подсознания, как бы всплывая на поверхность бодрствующего сознания.
Тема та же для утреннего размышления под утренний кофе - пришёл день, принёс и пищу. Кстати, несколько слов посвяти пище.
Нет, несколькими словами не отделаться, тут и несколько частей может не хватить, чтобы высказаться. Речь пойдёт о бутерброде с сыром, который и запустил процесс размышлений, а дальше уже по накатанной литературной стезе, о том, о сём. Первоначальная задумка, правда, была несколько иной - порассуждать о житье-бытье, вспомнить о смерти и снова найти тысячу раз найденный смысл жизни в абсурдном мире.
Да что ж ты его всё теряешь, коль нашёл? Или голова твоя как решето?
Как бы ответить на столь непростой вопрос... Это игра ума. Ещё это творчество. Смысл - штука трудно определимая, при том, что он не является штукой, формой, вещью. Это загадочное явление, и он структурируется в уме на очень короткое время, принимая какую-нибудь словесно-образную форму, становясь смысловой конструкцией, а затем распадается и растворяется. Его бессмысленно и невозможно удерживать, настолько он текуч и летуч. Как Жар-птица из сказки, кажется, вот уже её поймал, схватил, вот же она перед тобой, а нет, в руке только перо от неё, да и то выскальзывает. Поднимаю вёсла, и пусть мой писательский чёлн несёт течением сознания в неизвестность, буду себе сидеть за столом, пребывая в не-делании и рассматривать проплывающие мимо меня ландшафты.
Ой, ну не смеши, какие нахрен ландшафты! Это же декорации, которые строит и таскает по сцене ум, и течения никакого нет, одно лишь вращение шестерёнок и механизмов в уме, движение ленты транспортёра, и вместо челна табурет. Сидишь ты попой на табурете за кухонным столом, ждёшь, когда чуть остынет кофе, разглядываешь свой бутерброд и дрочишь текст в смартфон.
Вот как, да? И что тебе даёт такое тривиальное изображение действительности? Взял и превратил фантазию в механику.
Вот именно - ничего не даёт, зато много наносного убирает. Потому что воображение тебе как раз и придаёт значимость, питает ЧСВ. Попа на табурете, а он, видите ли, витает в небе и ловит то ли птицу счастья, то ли птицу смысла. Твои виртуальные миры плохо прописаны, тебе не хватает воображения, знаний и умений написать роман или повесть, сочинить нечто значащее, захватывающее, наподобие "Графа Монте-Кристо", "Приключение барона Мюнхгаузена", романов маркиза де Сад. Где Робин Гуд, Робинзон Крузо, Д’Артаньян, Форрест Гамп, Одиссей? Ах, да, ты же о другом! Ты изображаешь свой богатый внутренний мир! О, да, субъективность позволяет таким как ты самовыражаться. Яви же нам скорее бутерброд и навеянные им мысли, чувства. Читатель уже в предвкушении еды слюни пустил, устал их сглатывать. Будет ли у тебя столько еды как у Рабле? Как вкусно мог преподнести еду Чехов! Стоило тебе только упомянуть бутерброд читатель уже слюнявчик повязал, проголодался.
Когда упоминается пища, то нужно иметь в виду, что пища может быть не только материальной. Не хлебом единым. Но и духовная пища, интеллектуальная, эстетическая, опять же, впечатления.
Пока что ты кормишь читателей лишь словесной лапшой, и та не в рот попадает, а на ушах виснет.
Раз так, то я обижусь, и вообще перестану писать что-либо, замолчу. Ты не даёшь мне писать, сбиваешь с мысли, уводишь в сторону.
Не слышал, чтобы на себя обижались. Да нет же, наоборот, подталкиваю к движению, направляю, подсказываю, а то ты топчешься на одном месте, требую от тебя продвижения, ускорения. И результата! Вынь да положь! Хошь бутерброд, хошь смысл. Давай, чего сказать-то хотел. Поделись с читателем своим не тривиальным взглядом на вещи.
Значит так, сижу я утром в кухне за столом, заварил кофе, сделал парочку бутербродов - хлеб, масло, сыр, всё как обычно. И смотрю на бутерброды. Дело рук моих, и в уме возникают слова благодарности Богу за пищу. Вроде я и рад, что есть у меня что пожевать, но и смущение ощущаю. Вот и задумался, а что не так, в чём подвох? А глубоко копать и не нужно. Я же долгие годы был за здоровый образ жизни, вёл такой образ, одно время даже демонстрировал и пропагандировал. Это хорошие идеи, правильные установки, полезные советы, хотелось жить долго, счастливо, качественно, а для этого нужно здоровье. И для того, чтобы быть здоровым не так уж много денег требовалось, усилий и прочих затрат. Но что это было за время и что это было за место? Советское это было время и жил я в Союзе. А ещё я был молод, полон сил, надежд. И хотя порой жили впроголодь, особого комфорта для попы не имелось, но вести ЗОЖ получалось естественным образом, те же продукты были натуральными. И вещи были натуральными. И мы чаще находились на свежем воздухе, больше двигались. Люди были ближе к природе, а значит, мироощущение их сильно отличалось от нынешнего. Хлеб был хлебом, масло маслом, сыр сыром, и так далее. Блин, да сахар был сладким! И во всё сладкое, сдобное клали сахар, а не заменители и усилители. Я в стакан чая клал три чайных ложки сахара, чтобы было сладко. Помню шутку, дебильную, но тогда это было юмором, спросить у продавщицы: а у вас сахар сладкий? И мы ржали, понимая, что сахар не может быть несладким - он же сахар! Оказалось, что 30-40 лет спустя сахар изменился, и смог-таки потерять сладкость. Сейчас я кладу 5 ложечек и всё равно не тот вкус. А в кондитерке, всей продукции, перестали использовать сахар, потому что появились искусственные сахарозаменители в сотни раз слаще сахара, и их требуется меньше, отсюда снижение затрат и себестоимости. А цены на продукты растут. Мне теперь нужно больше несладкого сахара купить по более высоким ценам. Рука рынка. Каток технологий. Смешно? Совсем нет. Здорово? Нет, вредно. Выход есть - откажись от сахара и переходи на мёд, кленовый сироп, сухофрукты. Есть также природные сахарозаменители, та же стевия, сукралоза, которые рекомендуют диабетикам. Может и будет больше пользы, если откажешься от сахара совсем. Варенье и повидло не резон, там тоже сахар. А мёд точно натуральный? Бери у лиц, вызывающих доверие, проверяй, у тех, кто сам гонит, качает мёд. Ищешь таких продавцов, находишь, но их всё меньше, а цена на натуральный продукт гораздо выше, чем искусственный. Но ведь бывает, что денег в обрез, а кушать хочется, и случается такое всё чаще. Я ведь сахар использовал в качестве иллюстрации, а оно так со всеми продуктами и товарами. А тут ещё одно ноу-хау - пальмовое масло. Которого очень много, и оно очень дешёвое. Где его нет? Наверное, только в мясе, фруктах и овощах, в остальном его присутствие гарантированно. И как насчёт принципов здорового натурального питания? Могу я себе позволить купить килограмм натурального сливочного масла? Ради себя любимого, здорового? Могу. Но тогда придётся отказаться от всего другого, что тоже необходимо и хочется.
Понятно, к чему склоняются мои рассуждения? Продолжение следует.
30.03.23