Василий и постмодернизм. Часть 17

Feb 20, 2023 12:09





Василий и постмодернизм.

Часть 17.

"Река Жизни течёт, живые существа плавают в Ней, увлекаемые течением, возникая и исчезая, а время параллельно летит в уме, листая страницы календаря, вращая барабан со стрелкой, обещая, что однажды выпадет "приз", щёлкая цифрами, оперируя числами и калькулируя промежуточные "итого", сводя дебит с кредитом.



Довольно часто выпадает сектор "zero" и тогда кого-нибудь из участников заплыва калькулятор выщёлкивает, умножая на ноль, а Река втягивает их в глубину, превращая в осадочную породу, из которой впоследствии по Её берегам строятся умом декорации. Движение времени создаёт мир. Мир состоит из описаний и вычислений, это его зыбучая основа. Поэтому, чтобы выйти из мира - обрести освобождение - нужно прекратить эти два умственных процесса. Остановка внутреннего диалога, конечно, в помощь, и она знаменует момент выскальзывания, но точно так же нужно высвободиться из-под власти времени - остановить счёт. Если этого не удаётся исполнить, то остановка внутреннего диалога является не более, чем передышкой, паузой, состоянием молчания и тишины. Я уже высказывался, что прогресс начался с получением человечеством в своё распоряжение огня, но нужно теперь добавить, что одновременно с этим в человеческом уме появилось понятие "времени". А ведь это были доисторические времена, то есть язык не был сформирован, память находилась в состоянии чистого листа. А что было до начала времён? Была (и продолжается, и будет всегда, даже по окончании времени) данность Бытия. Была длительность, внутри которой происходила смена явлений, без разделительных границ, без фиксирования начала и конца каждого отрезка явлений. Например, длительность жизни каждого живого существа была, а фиксации времени жизни любого организма не было, и потому организмы просто сменяли друг друга, явления природы сменяли друг друга, космические катаклизмы тоже сменяли друг друга. Происходили бесконечные изменения без точки отсчёта и системы координат. Вопросом "сколько времени существует вселенная" никто не задавался и сравнением сроков существования некому было заниматься. Трудно это представить, но было время, когда времени не было. А, впрочем, в Бытии его нет никогда, потому что в Нём существование длится всегда. Восприятие и переживание отсутствия времени называется вечностью. Может, с вечностью что-то не так, есть сомнения по поводу вечности? И тогда, освобождаясь от нарратива времени, вспыхивает осознание, почему утверждается некоторыми мистиками, что смерти нет, но есть Жизнь вечная. Не для отдельного организма, не для неорганических веществ, не для природных явлений в земном или космических масштабах, а в Целом, в Бытии.
 На всяк случай напоминаю тем, кто случайно или из любопытства встретится с данным текстом - верить мне на слово не нужно, и положиться на меня не получится. Не стоит, даже в том случае, если у вас есть что положить, и оно стоит. Любой ваш камень, брошенный в мой огород, или там какой предмет у вас под рукой, равно как и слово, несомненно важное и весомое, сгинут в бездонном провале, не послав вам даже эхо. Лучшее, что можно сделать, если уж прочитали, поскорее забыть. И ради Бога, будьте осторожней, сквозняк нагуаля способен проникнуть в ваш внутренний мир и вызвать у вас такой чих - "Апчхи!" - что не только декорации снесёт, но и берега попутает.

Я вижу силуэт, сидящий за большим дубовым лакированным столом. Тёмный балахон, из которого высунута белая костлявая рука, ловко перебирающая костяшками пальцев костяшки на старинных, видавших виды счётах. Вместо привычных деревянных двухцветных кругляшек на железных прутиках, здесь на серебряные спицы были нанизаны резные белые черепа и чёрные сердца. Вот они и летали туда-сюда, издавая костяшный стук, будто гвоздочки вбивались в крышки гробов. Затем рука перемещалась со счётов к бумажным листам, брала гусиное перо, и макая его в чернильницу, тоже выполненную в форме человеческого черепа, записывала рядочками буквенные сообщения и столбцами числовые вычисления. Странный, однако, бухучёт - мелькнула мысль, - и бухгалтер (или счетовод) тоже странный, мрачноватый. И кто бы это мог быть? Похоже на образ смерти, который так любят изображать художники, ставший за множество веков распространённым настолько, что из мистического символа превратился в художественный штамп. Образ-то похожий на растиражированный, но что с содержанием? В качестве содержания выступает человеческий скелет внутри балахона. То, что остаётся от живого существа после окончания жизнедеятельности тела. А кто же убил и употребил живое существо? Его обглодало время. И за столом сидел Хронос в образе смерти, а смерти никакой не было. В индуистской мифологии богиней Времени и изменений является Кали, возможно, что это была Она.
 Но почему скелет человеческий, а не какого-нибудь животного, рыбы, птицы? Потому что мы живём в антропоцентричном мире. У шаманов различных народов были и другие символы смерти, любой череп сгодится, каждый использовался для контакта с каким-нибудь иным миром отличным от общей модели. Чучела животных, их выделанная кожа, клыки, перья, когти и прочая не гниющая составляющая служили атрибутами, амулетами, украшениями, были вспомогательными элементами для контактов с духами из других миров. И значение времени, применение времени, его характеристики, отношение ко времени у магов, мистиков, йогов, шаманов может различаться, при том, что понятие вечности и её восприятие будут одинаковыми и неизменными. Вечность абсолютна, время относительно.
 Смерти нет, смерти нет... Если смерти нет, то что же мы наблюдаем? Мы наблюдаем вечные изменения, постоянную трансформацию, круговорот и взаимообмен веществ/существ/энергии в самом Бытии. А кто наблюдает-то? Мы, как индивидуальные существа, этого не видим, а Видит То, что находится вне и внутри Бытия, не являясь Бытием, не принадлежа Ему. А что есть что-то, что вне Бытия, при том, что Бытие является всем? Ну да, это Сознание. Оно и вне, и внутри Бытия, трансцендентно в отношении Его. Ему не принадлежит, но в Нём Присутствует. Но это снова об эзотерике, а не о постмодернизме. А всё потому, что, прогуливаясь внутри декораций я набрёл на кладбище и мне его атмосфера навеяла специфические размышления. «- Господи, все эти люди умерли! Всё родившееся обречено умереть». И грусть охватила меня. А чтобы от неё избавиться я принялся размышлять, ибо верно выражение, что "многие знания, многие печали", но верно и другое: "вспышка понимания освобождает - и ни страданий, ни печали, ни проблем, ни смерти".
 Что это за таблички на могилках? Какие-то числа и надписи. Даты рождения и смерти. Это о чём, относительно чего? Наверное, касается тела, и служит уму. А рождалось ли То, что жило в теле? Да, Оно в нём присутствовало и одушевляло, им пользовалось. Но Бытие никак, ни насколько не пострадало, не уменьшилось от того, что столько живых существ в Нём умерло, погибло, исчезло. Никто ещё по-настоящему реально в Бытии не умер, потому что в Бытии есть лишь трансформации, изменения всего. И в Сознании никто не умер, а Сознание, пронизывающее Бытие неспособно исчезнуть, Оно входит в форму и выходит из неё, а форма идёт на переплавку. С формой так и должно быть, это данность. Но разве Я это форма? Как Я может умереть, если Оно вечно и неизменно? Оно созерцает и осознаёт, пребывая в Блаженстве, оттого, что Оно во всём и нигде. Сат-Чит-Ананда. А люди уткнулись в слова и числа, в таблички и рамки, в определения и условности. Если внимательно присмотреться к миру, то он весь состоит из табличек, на которых надписи и числа. И смотрите что происходит... (а к кому я обращаюсь?) - людей пытаются оцифровать. Всё идёт к этому. К финалу человеческой цивилизации. И постмодернизм внёс свою лепту, чтобы отправить человечество в Лету.«



Жизнь, Сознание-Бытие, Смерть, Василий, Творческие поиски, Фантасмагория, Типа философия, Будущее, Самопознание, Проза. хз, Постмодернизм, Вечное, Эзотерика

Previous post Next post
Up