Василий и постмодернизм.
Часть 6.
Вернувшись домой, приняв душ и заморив червячка он почувствовал импульс сесть помедитировать. Удобно устроившись в кресле со скрещенными ногами Василий прикрыл глаза и стал погружаться в надвигающуюся темноту. Темнота не была статичной, в ней ощущалась динамика. Он начал сознательно дышать, то есть концентрировать внимание на дыхании. Вдох, выдох. Вдох, выдох.
"Вдох, выдох. Вдох, пауза, выдох, пауза. Наблюдаю как происходит дыхание. Я дышу. Я спокоен. Я наблюдаю. Я медитирую на покой. Покой ума. Тело расслабленно. Тело дышит, а не я. Вдох, выдох. Я наблюдаю как оно дышит. Внимание наблюдает как тело дышит, вдох-пауза-выдох, спокойно, размеренно, циклично. Кто этот я? Наличие меня вносит напряжение в тело и вызывает беспокойство в уме. Ведь это не Я, а "я" - эго-личность. Убираем "я". Не обращаем на него внимание. Всё внимание на вдох-выдох. Дыханию не нужна помощь, советы, не нужен контроль со стороны "я", вмешательство, оно течёт естественно, вызываемое импульсом дыхания. Меня нет, есть тело и оно дышит. Есть наблюдающее внимание. Где я?
Внимание отвлекается на образы, возникающие в уме. Это различные образы "меня" в представляемых различных ситуациях и обстоятельствах. Работает память, помещая "меня" (возвращая) в прошлое, создавая картинки. А тело здесь и сейчас. Дыхание здесь и сейчас. Могу ли я дышать из прошлого, воспроизвести своё прошлое дыхание, чтобы опереться на него? Могу ли я дышать для будущего или надышаться впрок? Нет же. Дышу сейчас: вдох - пауза - выдох. "Я" находится в уме, "я" - это мысль в уме об образе себя. Могу "я" удержать этот "мыслеобраз-я"? Нет, не выходит, и потому уму приходится каждый раз его воспроизводить заново. А кто собирается убрать "я"? Да само же "я". Ухитряется любой уловкой воспользоваться, лишь бы поддерживать своё иллюзорное существование и собственную важность. "Я" - это мираж.
Мне нечего делать. И незачем. Тело сидит и дышит, а "я" при нём. Вдох - выдох. Не нужно ничего делать, чтобы дышать, чтобы билось сердце, чтобы быть. Сейчас не ситуация между жизнью и смертью. Так что некому это делать, бытие случается само по себе. Если никого нет, то нет напряжения и беспокойства по поводу чего-либо. Вдох - выдох. Чем меньше становится "меня", тем больше ощущается покоя. Увеличение покоя заставляет тело реже совершать вдохи и выдохи, паузы между ними длятся дольше.
Вдох_выдох. Вдооох_вы-доох. Дыхание медленное, такое спокойное, тихое, что кажется, его нет. Удивление - разве нужно дышать? Ну, если телу так необходимо, то оно и дышит. Саморегуляция дыхания. Внимание констатирует состояние покоя при осуществляющемся дыхании. Посылает импульс уму, но он гаснет там, никакой реакции - ум медитативно спокоен. Тишина, темнота, пустота. Состояние транса. Вдох_выдох.
Тело здесь. Дыхание здесь. Покой здесь. Открываются глаза - здесность не исчезает. Глаза закрываются. Вдох - выдох. Всё происходит - и не происходит - в здесь. Здесь - это Пространство. Оно без характеристик, без качеств, без определений. Я не находится в Здесь, Я является самим Пространством Здесь и Сейчас, в Нём всё, нечто и ничто. Я Есть Пространство. Пространство (Я) дышит и замирает в паузе, движется и покоится, мыслит и безумствует, говорит и безмолвствует, расширяется в бесконечность и сужается в точку. Вдох_выдох. Успокоение. Покой. Блаженство. Растворение."
Импульс. Толчок изнутри - Василий очнулся. Сознание возвращалось стремительно, превращаясь в вихрь. И всосав его целиком выплюнуло уже с обратной стороны воронки. Возник тот же образ Василия. Тело сделало глубокий вдох и медленный вы_дох. Со всех сторон к нему устремились потоки мыслей, образов, чувств, затараторил ум - включилось восприятие мира и себя.
«Первая мысль оформилась вопросом - а сколько времени? Там, откуда он только что вернулся времени не было. Нет мысли о времени - нет и времени. Но ты же дышал. Значит, сделал какое-то количество вдохов-выдохов, и на это ушло... Никого не было, количества не было, так как учёт не вёлся. Время количественно. Например, когда сыпется песок из одной колбы в другую в песочных часах - где здесь время? Сыпется песок, а не время. А вот количество песка, объём колбы, количество раз переворачивания часов - это вычисления в уме. Там же и время. Бег стрелок по циферблату часов - это механическое движение стрелок, шестерёнок и энергия пружины. И только ум, смотрящий на часы видит там время. Ещё пример. Земля вращается вокруг Солнца и на ней происходит смена времён года. Движение и изменения в природе происходит - времени нет, пока не появится ум-вычислитель.
Вот так мысль тянет за собой следующую мысль, и вот я уже мчусь в поезде ума.
Движение в уме создаёт напряжённость, суету и беспокойство, внимание отвлекается на обновляющиеся картинки. Сколько времени? И, пожалуйста, беспокойство. Я куда-то опоздал? Что-то случилось без меня, и я от этого потерял? Сколько: чуток, много, всё? Если да, то оно уже случилось, и исправить ситуацию ты не можешь. Беспокоишься, что и следующие события случатся без тебя? И каково тебе от этого? Да какая разница, сколько времени прошло на часах, пока я пребывал в безвременье! Мне же было спокойно и хорошо вне времени. Теперь возник импульс - и ты снова в теле, в личности, в мире. И как-то уже не очень хорошо. В мире, в отличии от Там, - диктат времени. "Тут" время - божество, которому люди поклоняются, служат, подчиняются, от которого зависят. Возникло ощущение голода? Иди приготовь еду и поешь. Зачем смотреть при этом на часы? Зачем думать: ещё рано или уже поздно, сверяя своё ощущение со стрелками и цифрами, с программами и представлениями? Возразят: время нужно, чтобы знать, открыт ещё магазин или уже закрыт, если хочется есть, а в холодильнике и шкафчиках шаром покати. Учреждения и заведения работают по времени, и посещать их нужно вовремя.
К чёрту! Не хочу больше думать и рассуждать о времени. Не буду смотреть на часы. Без разницы, двадцать минут я сидел или два часа.
В Бытии всё происходит по импульсам. Импульсы необходимо и достаточно улавливать, различать и им следовать. Если начать их контролировать, регулировать, программировать, структурировать, систематизировать, упорядочивать - попадаем из Бытия в выстраиваемый умом мир. Прогресс состоит в том, чтобы приручить время, а для этого нужно гнаться за временем в надежде его поймать. В процессе погони ещё и пользоваться временем, делая из него константу, в виде опоры, на которую водружают мироздание. Не без того, что многое получается, изобретается, достигается. Прогресс - это погоня за скоростью. Быстрее, ещё быстрее! Опередить других! Как побочный эффект погони хронический стресс, усталость, потеря интереса и смысла жизни. Некогда остановиться и спросить - ради чего всё это сумасшествие? Мир сходит с ума именно по этой причине, ну а люди по другим - в погоне за властью, богатством, удовольствиями и результатом. Цели достигаются, смыслы теряются, вообще становятся бесполезными. Постмодерн - это попытка сошедшего с ума человечества жить в абсурдном мире и при этом утверждать, что оно продолжает развиваться и что "всё нормально". Болезни, извращения, подмены, тотальная ложь - это "норма". Для сумасшедшего дома, увы, так оно и есть. Вместо "камо грядеши?" пора спросить - куда мчится мир, сломя голову и потеряв нравственный закон внутри себя?
К чему придём? Ответ очевиден для каждого честного и трезвого индивида - к гибели. Например, к тому, что компьютеры, роботы и машины, изобретённые и созданные человеческим умом якобы ради освобождения от тяжёлого или вредного для организма физического труда, от монотонной деятельности, как физической, так и умственной, сделают человека лишним. Они освободят людей от тяжёлого и опасного, потом от утомительного и монотонного, затем от скучного, а в итоге освободятся и от самих людей, в основной их массе. Нет, не уничтожая их непосредственно, хотя и такое происходит, а только косвенно способствую деградации личности, индивидуальности и ослаблению организмов. Потому что не нужно было отменять Сущность, уёbки! Прогресс - это очень ограниченное, делающее людей ущербными, понимание развития. Стали ли люди более развитие интеллектуально с массовым распространением компьютеров, гаджетов, видеоигр и соцсетей? Нет, это ситуация: тупой и ещё тупее. Отрицательный социальный отбор, регресс общества и снижение качества человеческого материала.
Всё ближе к черте - кто быстрее нажмёт "красную кнопку", тот, нет, не победит в соревновании или войне, но в качестве утешительного приза получит звание Герострата времён постпостмодерна. Цивилизация будет в анале, чтобы чьё-то имя увековечить в анналах.
Но нет худа без добра.
И что же при таком раскладе между плохим и очень плохим считать добром?
То, что в такой дикий ужасный способ человеческая "цивилизация" в том глобальном виде и в тех формах, которые она приняла, саморазрушится путём взаимоуничтожения мировых цивилизаций, и люди вынужденно вернутся назад в природу, уткнутся в её зад. Вернутся туда, откуда так долго убегали. Не смогли разумно договориться с природой и жить с ней в согласии, усмиряя свою гордыню, тогда пройдут до конца цикл развития, вернувшись в варварское состояние общества. Даже если не нажмут на "кнопку", то всё равно произойдёт "разрушение нового Рима неоварварами". Глобалисты мечтают и надеются успеть при помощи цифровых и биотехнологий поработить людей, получив доступ к неограниченной энергии управляемого термоядерного синтеза или типа того, но что-то может пойти не так, и человеческий фактор внесёт свои коррективы в усиливающуюся власть ИИ, просто вырубив рубильник. Обесточить, чтобы обнулить их проект трансгуманизма, который является прямым следствием постмодернизма.
Ого, куда завели меня мысли! А куда подевался покой и отстранённая созерцательность?
Стоило почистить в себе внутреннее пространство для тихой, спокойной внутренней жизни, соединившись мостком с Пространством, как вскоре мостик был снесён астральным вихрем, и туда понапрыгивало множество ментально-эмоциональных "сущностей", которые принялись осуществлять свои бесовские стартапы, подпитываясь моей энергией. Ещё не встав с кресла впору снова начинать медитацию, включать "глиняный пулемёт", он же астральный пылесос. Где-то успела произойти подмена во мне.
Сделай паузу во внутреннем диалоге. Вдох-выдох. Пространство, яви Милость, пошли мне знак, подсказку, ответ. Вдох _ выдох.
Мысль: " свято место пусто не бывает".
Снова? Здесь подсказка? Мне вернуться к этому изречению? Хорошо, повинуюсь и вглядываюсь.
О какой пустоте и святости идёт здесь речь?
Пространство, которое Там, то есть Здесь, Нигде и Везде, не обладает ничем, и святости в Нём тоже не наблюдалось. Оно не свято место, а пустое. Там покой и благодать, единство и блаженство, отсутствие разделения, напряжения, страха, времени, выбора, ответственности. Там свобода и любовь. Нет Там ни богов, ни бесов, ибо нет разделения на высшее и низшее, внутреннее и внешнее. Но ум, который хозяйничает в "здесь", в каком-то из своих углов, назовём его по традиции "красным", вешает в нём иконы, ставит идолов, возводит алтарь и объявляет это место священным. И в доме, и в мире, и в человеке есть священное место, и священные вещи. Должны бы быть. Но постмодернизм предпринял всё, чтобы это деконструировать. Люди ходят в это место внутри себя для молитв и медитаций. Это отграниченный уголок в душе для отправления духовных потребностей. Остальные углы служат проявлению других чувств, эмоций и страстей. Есть святилище. Его нужно поддерживать в чистоте. Так вот оно пусто не бывает. Ум его чем-то, да заполняет, каким-нибудь соответствующим содержанием: знаниями, исполнением добродетелей, благочестивыми мыслями, добрыми поступками, одухотворёнными пожеланиями. "Здесь" формируются и складируются представления о добре и зле, что правильно и что неправильно. Это место является "убежищем" от мира. (Но не путать это с Внутренней Сущностью). Так получается, что его нужно охранять. Мало ли от кого и отчего!
Если посчастливилось побывать в пустом Пространстве - безмерном, безграничном, безусловном, то и нашему уединённому уголку со святынями достаётся часть пустоты - когда мираж "я" растворяется в Естности. И это чудесное переживание.
Но по возвращении в мир, вновь вместе с "я" возвращаются понятия о святости и греховности, а хочется удержать, сохранить воспоминание о чуде. Да, переживание, перестав переживаться в настоящем моменте, превращается в воспоминание. И мы прячем своё сокровище в тайнике алтаря. Но сами этим, из благих побуждений, прокладываем дорогу бесам к святилищу, нашими желаниями и страхами. У бесов тоже губа не дура, не чуждо им чувство прекрасного, возвышенного, милосердного, но в качестве пищи. И они пожирают нашу радость, покой, чистоту, чтобы подпитавшись и усилившись, приняться резвиться и дебоширить с пущей наглостью, крича, кривляясь, скача - бесчинствуя на священном прахе.
А потому что не нужно хранить прах, который должно развеять, чтобы пребывать в простоте, чистоте, лёгкости, безмятежности.
Мне удалось вынести из медитации частицу покоя, но я подсознательно попытался его сохранить, в надежде любоваться им при желании, а может быть, при случае и похвастаться из тщеславия. Но потерял бдительность и духовное различение. Ибо зачем хранить то, к чему можно напрямую взывать по необходимости в этом, и получать дары из Источника.
И вот уже бесы толкаются во мне, садятся на шею, тянут в разные стороны, погоняют и пугают.
Вывод: нет ничего святого, противопоставленное грешному. А если есть, то это ложная святость.
Но истинная святость есть Свет, и тогда, видя Свет или будучи Светом, всё священно и светло везде. Духовный Свет тем и отличен от ментального или физического, что Он объединяет противоречия, убирая противопоставления.
А про постмодернизм сказать хоть пару слов!
Ну разве что пару предложений. Смысл стали терять ещё при модернизме, но продолжались попытки его искать или заменять один смысл другим. Постмодернизм сообщил, что смысл умер. И перестал заниматься его реанимацией. В результате - снежный ком подмен и проблем. Искусство, культура, затем политика и социальная жизнь становились всё более абсурдными, терялись критерии, стирались границы, отменялись стереотипы и правила. Постмодернизм привёл общество к либертарианству и либеральному фашизму. Это форма отношений, когда люди не способны на отношения, не хотят и не умеют договариваться, сотрудничать, дружить, любить. Иллюстрацией постмодернизма является миф о строительстве Вавилонской башни на её окончательном этапе. Современный мир - это очередная Вавилонская башня. История повторяется.»
17.01.23