Русо девелопер - облико морале!
Не доверяя желтой прессе, решил проверить, реально ли в сталкере присутствует водная текстура из HL2 (уверен, многие в свое время обратили на нее внимание).
Ссылочки по теме:
http://www.mapcore.net/forums/viewtopic.php?t=8034 (варнинг, первоапрельский пост, но как оказалось, не шутка)
http://www.shacknews.com/onearticle.x/46449http://www.ixbt.com/news/games/index.shtml?08/14/46http://www.ag.ru/news/08-04-2007#16937 Напоминает историю с Kreed:
http://www.pcpgame.ru/marticlesg/9/item/4614_1.htmlКомпания Руссобит-М и Burut CT разъясняют ситуацию с появлением в сети исходного кода высокотехнологичного шутера Kreed. Размещен он был без разрешения, поэтому уже сейчас источник, с которого можно было его скачать, благополучно закрыт. Выложенный код представляет собой украденную версию движка Kreed от 2001 - начала 2002 года, в которую кем-то были добавлены отрывки из исходников Quake 2.
Что нам потребуется для исследования:
- Сам Г.Л.Ю.К. (у меня русская версия с патчем 1.0001)
- HL2 любой версии
- Stalker data unpacker 1.0:
http://www.ag.ru/files/software/419- VTF Plug-In к фотошопу:
http://nemesis.thewavelength.net/index.php?c=154 Сравниваем файлы:
[S.T.A.L.K.E.R/gamedata.db8]/textures/water/water_dudv.dds
[HL2]/hl2/materials/Dev/water_dudv.vtf
Получаем очень близкое совпадение (difference дает такую картинку, похоже на артефакты сжатия - 167 кб):
http://img338.imageshack.us/img338/4268/stalkervshl2un0.png (Imageshack)
Касательно
http://www.marlinstudios.com. Там такого нет, по крайней мере среди сэмплов. В списке клиентов нет ни Valve, ни GSC. Я все таки склонен считать первоисточником именно HL2, если у кого нибудь есть доказательства обратного, я буду только рад. Пока что мне кажется, что надо найти ответственного и воткнуть ему в зад раскаленную кочергу.
Надо было и движок тогда уж стырить от hl2! Стало бы гораздо лучше! updated: На
http://www.marlinstudios.com/products/products.htm ЕСТЬ Valve, а так же Activision и THQ. Инцидент, похоже, исчерпан.
Файл датирован 23 марта. Можно сравнить версии на
http://archive.org или из кэшей (Valve я, кажется, проморгал, насчет остального не уверен).
updated:
STALKER not nicking art after allValve has confirmed that it picked up some textures from Marlin for HL2, and separate sources have discovered that the IMP_Light texture that it was thought could have been pilfered from Doom 3 was, in fact, just a standard Impact Light texture, rather than referring to the Doom 3 monster.