Ещё раз о кибуцах.. или Почему "такой хоккей нам не нужен"!

Jun 04, 2017 11:41


Каждый раз говоря о перспективности создания Коммунистических предприятий на полностью неэксплуататорских, недискриминационных, справедливых принципах коммунистического равноправия, сталкиваюсь с упрёком, что "снова предлагаю разновидность израильского кибуца, общеизвестной коммуны или неороссиянского кооператива".

Про современные кооперативы и их отличие от предлагаемого уже хорошо написано здесь.

Про отличие от закрытых, отделённых от внешнего мира единичных коммун, указано в самом описании предлагаемого (Умеющий читать, да увидит!), а ещё здесь и здесь!

Про кибуцы в качестве ответа приведу свой же комментарий годовой давности:



<<
Вот, совсем не специалист по кибуцам, но за эти два дня одолев лишь Б.И.Дубсона "Кибуцы. Путешествие в светлое будущее и обратно", замечу следующие отличия предлагаемого мной от существующих/существовавших кибуцев:

1) интернациональность во всём, а не ориентация на одну национальность/нацию или на решение исключительно национальных задач (можно, конечно, определить коммунистов, как "нацию", но мне это не нравится..);

2) отсутствие элитарности, в т.ч. по отношению к не своим соратникам;

3) не замкнутость на с/х или какой-либо другой сфере, т.е. всеотраслевое вовлечение;

4) не привязанность к одной территории, не обязательность близкого территориального взаимного расположения (сетевая всемирная структура - наше фсё!);

5) Исключение эксплуатации внутри, и эксплуатации кого-либо "извне" в пользу членов общества. т.е. роли коллективного эксплуататора (при этом, вынужденное участие в "пищевой цепочке" эксплуатации там, где избежать этого в силу непреодолимых комм.обществом внешне-капиталистических обстоятельств невозможно, временно "до победы.." допустимо);

6) научно-атеистическое мировоззрение, исключающее нерезидентное (с целью защитного лоббирования, разведки, внешней безопасности и т.п.) участие в какой-либо религиозной деятельности и её пропаганде;

7) коммунистическое мировоззрение, исключающее нерезидентное (-//-) участие в не коммунистических (или псевдо-коммунистических) партиях/организациях;

8) единая система знаний, общественного развития, управления и контроля;

9) обязательная и добровольно принимаемая при вступлении обязанность (с обозначенной конкретной ответственностью) лично участвовать в управлении обществом без бесконтрольного делегирования;

10) такая же обязанность передавать знания подготавливаемым должностным последователям (в силу обязательной ротации0 и новым поколениям (педагогическая обязанность);

11) строжайшая проверка жизненных принципов и жизненного пути каждого при вступлении в общество;

12) строжайшая ответственность за нарушения правил коммунистических взаимоотношений общества;

13) неизменяемое право вступить в общество и выйти из него лишь единожды в жизни;

14) единственность всемирной организации (есть некоторое сходство с ушедшим в историю кибуцем "Гдуд ха-авода")

15) отказ от приоритета выбора того или иного типа населённых пунктов функционирования (хутор/село/город/мегаполис/..);

16) отказ от финансовой безвозмездной поддержки внешних организаций в пользу сохранения независимости принятия решений;

17) отказ от внешнего капиталистического кредитования (памятуя причины угасания кибуцного движения после 1982 года);

18) безусловный и вечный отказ от приватизации достигнутого и других анти-социалистических реформ, подобных кибуцким после 1990 года;

19) недопустимость перехода к тайному голосованию с заменой, т.о. реального личного участия в управлении;

20) изначальный и бескомпромиссный отказ от наследственного права не личного имущества;

21) бескомпромиссная ротация управленческих кадров (даже с учётом полной открытости и подконтрольности её деятельности комм.обществу).

Из на данный момент существующих кибуцев представляют интерес в плане опыта организации и функционирования кибуцы шитуфим (коллективные)..
Заинтересовали также Мишмар ха-Эмек (коммунистический принцип?), Яд-Хана Смол (связаться бы с современными его представителями), Барам (заинтересовал педагогический опыт).
Вообще же, даже сами современники кибуцев констатируют возникшие там после реформ "касты, классовое общество, иерархической пирамиды, на вершине которой находились управленцы, а внизу - рядовые кибуцники"..

P.S. Понравилась цитата: "В западной социологии априори утверждается, что труд без индивидуальной заинтересованности не может быть настолько же производительным, как при наличии прямого материального интереса, который отсутствовал в кибуцах ...... лишь отметим, что коллектив мог мириться с общественной пассивностью, но лентяям и тунеядцам в кибуцах было нечего делать - моральное осуждение и остракизм были настолько велики, что бездельники предпочитали сами покинуть кибуц, не дожидаясь исключения."
>>

неоколлективизация, политика, самоуправление, идеальное госуправление, мысли, Аналитика, Интернационализм, антирабство, кибуцы, самоидентификация, просвещение

Previous post Next post
Up