Каждый раз говоря о перспективности создания
Коммунистических предприятий на полностью неэксплуататорских, недискриминационных, справедливых принципах коммунистического равноправия, сталкиваюсь с упрёком, что "снова предлагаю разновидность израильского кибуца, общеизвестной коммуны или неороссиянского кооператива".
Про современные кооперативы и их отличие от предлагаемого уже
хорошо написано здесь.
Про отличие от закрытых, отделённых от внешнего мира единичных коммун,
указано в самом описании предлагаемого (Умеющий читать, да увидит!), а ещё
здесь и
здесь!
Про кибуцы в качестве ответа приведу
свой же комментарий годовой давности:
<<
Вот, совсем не специалист по кибуцам, но за эти два дня одолев лишь
Б.И.Дубсона "Кибуцы. Путешествие в светлое будущее и обратно", замечу следующие отличия предлагаемого мной от существующих/существовавших кибуцев:
1) интернациональность во всём, а не ориентация на одну национальность/нацию или на решение исключительно национальных задач (можно, конечно, определить коммунистов, как "нацию", но мне это не нравится..);
2) отсутствие элитарности, в т.ч. по отношению к не своим соратникам;
3) не замкнутость на с/х или какой-либо другой сфере, т.е. всеотраслевое вовлечение;
4) не привязанность к одной территории, не обязательность близкого территориального взаимного расположения (сетевая всемирная структура - наше фсё!);
5) Исключение эксплуатации внутри, и эксплуатации кого-либо "извне" в пользу членов общества. т.е. роли коллективного эксплуататора (при этом, вынужденное участие в "пищевой цепочке" эксплуатации там, где избежать этого в силу непреодолимых комм.обществом внешне-капиталистических обстоятельств невозможно, временно "до победы.." допустимо);
6) научно-атеистическое мировоззрение, исключающее нерезидентное (с целью защитного лоббирования, разведки, внешней безопасности и т.п.) участие в какой-либо религиозной деятельности и её пропаганде;
7) коммунистическое мировоззрение, исключающее нерезидентное (-//-) участие в не коммунистических (или псевдо-коммунистических) партиях/организациях;
8) единая система знаний, общественного развития, управления и контроля;
9) обязательная и добровольно принимаемая при вступлении обязанность (с обозначенной конкретной ответственностью) лично участвовать в управлении обществом без бесконтрольного делегирования;
10) такая же обязанность передавать знания подготавливаемым должностным последователям (в силу обязательной ротации0 и новым поколениям (педагогическая обязанность);
11) строжайшая проверка жизненных принципов и жизненного пути каждого при вступлении в общество;
12) строжайшая ответственность за нарушения правил коммунистических взаимоотношений общества;
13) неизменяемое право вступить в общество и выйти из него лишь единожды в жизни;
14) единственность всемирной организации (есть некоторое сходство с ушедшим в историю кибуцем "Гдуд ха-авода")
15) отказ от приоритета выбора того или иного типа населённых пунктов функционирования (хутор/село/город/мегаполис/..);
16) отказ от финансовой безвозмездной поддержки внешних организаций в пользу сохранения независимости принятия решений;
17) отказ от внешнего капиталистического кредитования (памятуя причины угасания кибуцного движения после 1982 года);
18) безусловный и вечный отказ от приватизации достигнутого и других анти-социалистических реформ, подобных кибуцким после 1990 года;
19) недопустимость перехода к тайному голосованию с заменой, т.о. реального личного участия в управлении;
20) изначальный и бескомпромиссный отказ от наследственного права не личного имущества;
21) бескомпромиссная ротация управленческих кадров (даже с учётом полной открытости и подконтрольности её деятельности комм.обществу).
Из на данный момент существующих кибуцев представляют интерес в плане опыта организации и функционирования кибуцы шитуфим (коллективные)..
Заинтересовали также Мишмар ха-Эмек (коммунистический принцип?), Яд-Хана Смол (связаться бы с современными его представителями), Барам (заинтересовал педагогический опыт).
Вообще же, даже сами современники кибуцев констатируют возникшие там после реформ "касты, классовое общество, иерархической пирамиды, на вершине которой находились управленцы, а внизу - рядовые кибуцники"..
P.S. Понравилась цитата: "В западной социологии априори утверждается, что труд без индивидуальной заинтересованности не может быть настолько же производительным, как при наличии прямого материального интереса, который отсутствовал в кибуцах ...... лишь отметим, что коллектив мог мириться с общественной пассивностью, но лентяям и тунеядцам в кибуцах было нечего делать - моральное осуждение и остракизм были настолько велики, что бездельники предпочитали сами покинуть кибуц, не дожидаясь исключения."
>>