Я закончила работу над деревней. Конечно, я не успела сделать ее такой, как хотелось бы: я планировала закончить эту картинку аж 8 мая. Поняла, что не успею, и дала себе еще 3 дня. Сильно это ситуацию не спасло. Ниже расскажу, почему.
В прошлый раз я остановилась на том, что запуталась в деталях и снова упростила весь рисунок в цвете до такого состояния:
Помня о том, что двигаться нужно от общего к частному, я стала потихоньку разбирать стены домиков. А также добавила всяческий рыбацкий стафф на берег:
Затем проработала чуть детальнее траву и решила, что пора уже детализировать домики и подтягивать остальное. А то я так аккуратно вокруг них ходила по всему рисунку :)
И вот тут вылезла проблема с грязными цветами, о которой я писала в последней заметке:
И каменные стены сами по себе мне не нравились. Поэтому я села отдельно разбирать каменную кладку: насобирала много-много фоток, создала новый файл в фотошопе и отдельно рисовала кладку - сначала в чб, чтобы понять форму, потом накладывала цвет. При такой последовательности работы проблем у меня не возникало - не было грязи и кладка смотрелась хорошо; я поняла, как ее рисовать упрощенно, но при этом читаемо.
Из этого я сделала вывод, что, как бы мне не хотелось, но я пока что не способна сразу работать в цвете - следить одновременно за всеми характеристиками цвета в картинке (спектр, насыщенность, яркость). То есть, пока что мне лучше максимально прорабатывать картинку в чб, а уже потом перелезать в цвет.
И вот тут я пожалела, что не разобралась с режимами наложения в фотошопе :) Мне пришлось всю цветную работу, которую я проделала до этого, убить - перевести картинку в чб и работать там до победного. Опять один шаг вперед и восемь назад. Грабли - они такие, да.
Всё то, что я описываю, наверное, звучит, как дела недолгие, но на практике всё это заняло у меня много времени. Результат, которого я смогла добиться в дополнительные три дня, печальный:
Это выглядит скорее как детальный скетч, чем как хоть что-то отдаленно законченное. Но срок есть срок - мне нужно браться за следующую картинку. К тому же, я хорошо понимаю, что здесь я уже особо не продвинусь.
Моя подруга верно заметила, что работу я выбрала довольно масштабную: тут и работа с формой, и с цветом, и с композицией - все 33 удовольствия, которых я не умею. Я, конечно, расстроилась сначала жутко. Но, если посмотреть на гигантское количество знаний и опыт, которые я получила получила, то всё не так плохо :)
Я много времени потратила на неужные скетчи - стоило сразу взяться за конкретную работу. Я поняла, какие задачи должен решать скетч, на что нужно обращать внимание на этом этапе. На всякий случай, продублирую сюда две заметки, которые про это -
часть 1,
часть 2 (заметки авторства Анды). Всё решается на этапе скетча, поэтому не нужно жалеть времени на него.
Основной урок - банальная истина "от общего к частному": не нужно скакать от крупных форм к мелким деталям. Действовать последовательно: сначала решить все крупные штуки, потом штуки поменьше внутри крупных штук, и так далее до необходимого уровня деталек. Я также поняла, что мне не нравится долго ковыряться с деталями - делать их реалистичными. Поэтому нужно учиться рисовать убедительно, но быстро и с минимумом затрат. Для этого нужно почаще включать мозг - не класть штрихи и пятна от балды.
Я также получила представление о своей скорости: я работаю довольно медленно, но с этим пока ничего не сделаешь - больше практики, само придет. Еще я узнала, что пока что не могу решать какие-то важные вещи в цвете и что мне нужно максимально прорабатывать картинку в чб. И разобраться с режимами наложения, да :)
Вообще, самое сложное - это признать, что я чего-то не умею. Я очень хотела прыгнуть выше головы и встретила потолок :) И мне трудно принять тот факт, что я не такая клевая, как мне казалось/хотелось. Но все же я получила дофига опыта и, надеюсь, что в следующей работе часть этапов пройду проще и быстрее, чем с этой картинкой.
Продолжение следует :)