Как начинать новое незнакомое дело, в какой последовательности и как сдвигать работу с мертвой точки

May 03, 2016 15:54

Вчера в комментариях мне задали интересные вопросы, и я серьезно призадумалась. Поняла, что если начну отвечать, то текста наберется на пост. Поэтому, собственно, пост :) Я пишу о рисовании, но, мне кажется, слово “рисование” можно заменить на любое другое дело - принципы остаются те же.

“Откуда вы знаете, в какой последовательности и как начинать работу и продвигать ее?”

Я не знаю заранее, в какой последовательности нужно строить работу. У меня есть некоторое представление об этом: либо я предполагаю - “наверное, это нужно делать как-то так” (ключевое слово тут “наверное”), либо представление строится на основе опыта, если какое-то дело я уже делала раньше.

В первом случае я изучаю опыт других людей. Я смотрю очень много стримов с художниками и читаю интервью. Обычно, художникам всегда задают вопросы о том, как они строят свою работу. Я беру какие-то вещи на заметку, пробую. Всё равно в итоге выходит по-своему, потому что кому-то удобно одно, а кому-то другое. Но понять это можно только из практики. Для примера: работу над концептом персонажа я строила именно по такому принципу - посмотрела несколько стримов по теме. Смысл не в том, чтобы досконально все изучить, а в том, чтобы понять свою задачу и понять, откуда начинать. Когда старт дан, двигаться дальше уже проще.

По моим наблюдениям, каждый художник рано или поздно приходит к какой-то определенной последовательности работы, которая удобна лично ему и работает лично для него. Но может не работать для других.

Как двигать работу дальше становится понятно только на практике: собираю в процессе грабли, думаю над тем, как решить проблемы, пробую. Главное здесь, на мой взгляд, делать что-то, можно наобум - любое действие сдвигает работу с мертвой точки.

“Обычно берешься за что-то новое и не знаешь, откуда начать, или наоборот, информации море и начинаешь в ней тонуть, понимая, что никогда не прочитаешь достаточно, чтобы начать делать”

Это правда - никогда не будет достаточно информации, чтобы начать. Подход “вот стану клево рисовать, тогда и начну воплощать свои замыслы” не работает. Для того, чтобы клево рисовать, нужно пытаться воплощать свои замыслы сейчас. Именно по этой причине я решилась рисовать, например, картинки про Синеморье. Это ново и сложно: я постоянно спотыкаюсь о мысли, что руки не из того места, и как много еще всего нужно изучить.

На мой взгляд, тут выход только один: перестать читать и начать пробовать :) Причем, начать можно с чего угодно, ибо проблемы начнут вылезать сразу, и вы все равно откатитесь в логическое начало :)

В случае с новыми неизвестными делами я стараюсь руководствоваться двумя принципами:
Смириться с тем, что с первого раза не будет все и сразу как надо (т.е. не получится сразу круто). Принять этот факт - очень сложно. Я до сих пор с этим пунктом не в ладах :)
Решать одну задачу в один момент времени. Это убирает момент “не знаю, за что хвататься”. Есть конкретная задача. Если она слишком “жирная”, то нужно разбить на несколько поменьше. Например, в случае с рисованием можно разбивать работу на этапы: отдельно работать над линейным рисунком, отдельно разбирать светотень, отдельно цвет. Такой подход упрощает жизнь и позволяет сосредоточиться на чем-то одном. Медленно, но верно работа движется.

Надеюсь, я ответила на вопросы. Если есть еще - задавайте, буду рада :)

Друзья, мне очень интересно узнать, а как у вас? Как вы строите работу, если дело новое и вы беретесь за него впервые? С какими проблемами сталкиваетесь, когда начинаете? Что делаете, когда стопоритесь в процессе?

размышления, процесс

Previous post Next post
Up