В марте-апреле я попыталась ввести в зарисовки цвет. Какое-то шевеление мыслей в этом направлении появилось благодаря
стриму Марины Клейман, где она объяснила какие-то базовые вещи касательно освещения и работы с цветом. Для меня это ново, стараюсь побольше наблюдать за натурой: смотреть, как различное освещение и окружение влияет на объекты.
В последнее время я чаще рисую из головы, что год назад для меня было чем-то недостижимым. Или по памяти и впечатлениям, что в принципе ново для меня. Иногда использую свои фотографии и совсем редко - картинки-референсы из интернета.
Когда занимаюсь каким-то большим рисовальным делом, совершенно не хватает времени на скетчбук. При этом, идей и впечатлений, которые хочется туда занести, возникает так много! Т.е. если рисуя целенаправленно 365 зарисовок я мучилась “что нарисовать?”, то теперь я мучаюсь “когда все нарисовать?!”. Забавный феномен.
Из-за небольшого количества времени, которое я уделяю скетчам, все равно преобладают работы простым карандашом - цвет не всегда успеваю добавить.
Заметила, что мне неинтересно сейчас рисовать отдельные объекты сами по себе - гораздо интереснее рисовать их в контексте. Потихоньку двигаюсь куда-то в сторону историй, сюжетов в рисунках.
Также заметила, что много доделываю дома, и мне это не нравится. На зарисовку с натуры у меня уходит 5-20 минут в зависимости от того, что рисую. А дома я потом могу ее доделывать 30-60 минут. Или даже вообще переделывать. Это, в моем понимании, слишком много. И дело не только во времени: часто “в полях” я рисую с мыслью “дома доделаю” и расслабляюсь - у меня не выходит схватить суть, настроение, я рисую все подряд и ухожу часто в технические тонкости - т.е. рисую лишь бы нарисовать хорошо. Или даже просто - лишь бы что-то нарисовать. Потом получается, что впечатления уже остывают, а я будто вымучиваю картинку.
Покажу на примерах. В прошлые выходные я ездила на дачу к друзьям родителей. Там был настоящий дом с историей. Я нашла много интересных вещей: раритетный комод, очень красивый; настоящий склад старых журналов и книг по рисованию (часть узнала - у меня тоже такие были, например, “Энциклопедия рисования”). Но особенно меня впечатлил гараж, в котором пряталась настоящая мастерская и старый холодильник! Я была не ограничена во времени, но то, что я нарисовала не лезет ни в какие ворота:
Это какие-то отдельные предметы, которые ничего в себе не несут. Они не рассказывают о главном - о том, что меня впечатлило. О мастерской в целом.
Мне хочется подходить к зарисовкам более осмысленно здесь и сейчас: переваривать свои впечатления и выливать их в каком-то виде на бумагу, а не просто хватать непонятные куски - дерево там, камешек тут. Это не то. Хочу чтобы в зарисовке была мысль или история. Что-то вроде этого:
Или этого:
На эти скетчи я потратила примерно по 20 минут. Делала дома - после поездки на дачу.
Снова воспылала любовью к маркерам, но вижу что использую их как краски - слишком много. Не тот материал, которым нужно рисовать живописные полотна.
Скоро потеплеет. Уже сейчас с переменным успехом тепло на улице. Можно будет выходить “в поля” на подольше и с багажом рисовальных принадлежностей :) И экспериментировать ;)