Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ)работают над новым универсальным транспортным воздушным средством с оригинальной конструкцией, до сегодняшнего дня довольно редко встречавшейся в мировом авиастроении, - двухфюзеляжным самолетом.
Несмотря на то, что такой вид авиации начали разрабатывать еще в годы Второй мировой войны, самолеты не получили широкого применения, а те, что были построены, так и не добрались до серийного производства. Первым представителем данного типа стал немецкий истребитель «Bf.109Z», собранный в 1943-м году. Он представлял собой объединенные вместе два истребителя «Bf.109». Во второй фюзеляж планировалось устанавливать топливный бак для увеличения дальности полета.
В 40-х США также предприняли попытку построить истребитель по данной схеме, в результате чего появился единственный в истории серийный двухфюзеляжный истребитель F-82 «Twin Mustang». Он предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29. Не прошло и десяти лет, как в 1952-м году F-82 «Twin Mustang» были массово выведены из состава ВВС США.
Проще говоря, такие самолеты не смогли заявить о себе на военном поприще, а созданием двухфюзеляжного транспортника всерьез никто не занимался. Тем не менее, грузопассажирский самолет, выполненный по такой схеме, обладает рядом серьезных преимуществ, в отличие своих «традиционных» собратьев.
Как рассказали сотрудники ЦАГИ, двухфюзеляжная схема дает возможность несколько улучшить аэродинамические характеристики самолета. Но самое главное, она позволяет получить больше полезного пространства внутри летательного аппарата и варьировать номенклатуру грузов, а также способствует тому, чтобы серьезно сократить время погрузки/разгрузки.
«У самолета расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом - технику. Это единственный случай, когда одним рейсом можно доставить, например, 60 человек и БМП. Обычный борт перевозит людей и технику отдельно, а две посадки во время внештатной ситуации - это сложно», - рассказал научный сотрудник ЦАГИ Евгений Пигусов.
На данный момент модель перспективного двухфюзеляжного самолета проходит испытания в аэродинамической трубе, а сам проект, получивший название ДФТС, разрабатывается рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 годы». Пока рано говорить даже об опытном образце, тем не менее, программа смотрится достаточно интересно. Быть может, вскоре мы увидим проект ДФТС на одной из выставок аэрокосмической продукции, ну а там все зависит от заинтересованности потенциальных заказчиков.
Источник