Лихтенштейнская компания nanoFlowcell начала переговоры с крупным автопроизводителем о возможности серийного производства «квантовых» электрокаров, получающих энергию от проточных аккумуляторов. Об этом со ссылкой на главу nanoFlowcell Нунцио Ла Веккья сообщает Autocar.
Название компании, которая заинтересовалась технологией nanoFlowcell, пока держится в секрете. Известно лишь, что это «крупный производитель не из Германии». По словам Ла Веккья, серийный электрокар, как и система для его «перезаправки», может появиться через четыре-пять лет.
Первый прототип nanoFlowcell, получивший название QUANT e-Sportlimousine, дебютировал на Женевском автосалоне в 2014 году. Концепт оснастили четырьмя электромоторами суммарной мощностью 653 лошадиные силы (пиковая мощность - 925 сил).
Агрегаты питаются от проточных аккумуляторов. В системе содержится два резервуара с электролитами, которые при помощи насоса поступают в камеру, разделенную на две части ионообменной мембраной. Возникает химическая реакция, в результате которой вырабатывается электроэнергия, передающаяся на суперконденсаторы, а затем - на электромоторы.
Весной 2015 года компания nanoFlowcell показала концепт-кар Quantino, а годом спустя дебютировала его обновленная версия. Именно эту модель компания из Лихтенштейна планирует запустить в серию.
Прототип с посадочной формулой 2+2 укомплектован четырьмя электромоторами, выдающими по 109 лошадиных сил каждый, а также проточными аккумуляторами со 175-литровыми емкостями для ионной жидкости. В феврале 2016 года nanoFlowcell провела испытания Quantino, в ходе которых «квантовый» электрокар ехал без остановки 14 часов со средней скоростью 74 километра в час.