Баварцы показали новое поколение пятой серии. Произошло это после стандартных интриг с якобы «шпионскими» снимками, тизерами и прочим нагнетанием обстановки. Мы решили кратко выделить для вас ключевые моменты: что в новинке лучше, чем в предыдущем поколении. А, может, есть что-то и хуже...
Долго сравнивали пропорции. Ощущение, что кокпит немного уехал назад. То есть, водитель сидит ещё ближе к задней оси автомобиля. Возможно, это обман зрения - пока доступны лишь общие данные: габариты и величина колёсной базы. Последняя подросла на 7 мм.
Нам откровенно не нравится совершенно нетипичная для нынешних BMW пластика боковин вокруг подоконной линии и «изгиба Хоффмайстера». Такой же, только гораздо менее выраженный стилистический ход можно наблюдать, к примеру, на новой Audi Q7. Видимо, это дань моде и способ визуально отделить «пятёрку» от «семёрки»... Поскольку в остальном они похожи уже просто до неприличия: практически те же пропорции, такая же оптика, близкая пластика боковин. Разве что «ноздри» решётки радиатора у седьмой серии крупнее и «круглее». История с «сосисками разной длины» у всей немецкой тройки повергает в глубокое уныние. Ностальгируем по временам Криса Бэнгла. Многим его революционные машины не нравились, но каждая притягивала взгляд и ничем не была похожа на «родственниц».
Аэродинамика. Заявленный Cx=0,22 просто шикарен и достигается, в том числе, за счёт активных заслонок перед радиатором - так же, как у «семёрки».
Интерьер. Тоже будете искать отличия от «семерки»? Серьезно? Да, другая «баранка» и совсем иная эргономика подлокотников и блока кнопок на дверных картах. Всё. Остальное схоже до степени смешения. Отдельно стоящий по моде «планшет» навигации хочется вырвать из передней панели. Впрочем, как и все подобные конструкции на современных машинах.
Главное, что стоит знать: у машины, естественно, стоит приборка в виде качественного дисплея. А мультимедиа шагнула вперёд. Теперь здесь все, как в «семёрке»: система управления жестами, полная связь со смартфонами, умный брелок с экраном и возможностью считывания ключевых (извините за каламбур) параметров. Плюс - автопарковщик с управлением с того же брелока.
Наконец, самый существенный прогресс электроники: масса продвинутых систем с датчиками и радарами, и завязанная на навигатор силовая линия. Например, мотор с коробкой заранее «знают» о пешеходных зонах или поворотах, и готовятся к ним. Даже заслонки радиатора получают данные с навигации, готовясь создать оптимальный температурный режим для двигателя.
Полноуправляемое шасси доступно для полноприводных версий. Задние колёса могут поворачиваться на небольшой угол либо одинаково с передними для устойчивости в скоростных виражах, либо в противофазе - на небольших скоростях для лучшей маневренности.
В общем, расклад такой: «пятая сосиска» похожа на «седьмую сосиску». Обе шикарны. В них много современного мяса. И ещё больше интеллекта.