Кузов автомобиля подвергается влиянию разрушающих воздействий с первого дня эксплуатации. Коррозия, один из самых злейших врагов металлической поверхности автомобиля. Для продления срока эксплуатации кузова, существует проверенное средство - анти коррозийная обработка кузова. Данная услуга, предоставляется большинством автомобильных мастерских. Но как известно каждому владельцу машины, обслуживание в сервисе не из дешевых. Поэтому, на помощь приходит антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.
Click to view
Для эффективности самостоятельной защиты кузова, необходимо максимально повторить процесс проводимый мастерскими и внимательно подойти к вопросу. При этом, существует ряд обязательных условий:
-Все этапы работ необходимо проводить в полном объеме.
-Условия обработки автомобиля, должны быть приближены к сервису.
-Для успешной защиты, необходимо применять проверенную технологию, не внося собственных коррективов.
При соблюдении данных условий, самостоятельная защита кузова автомобиля, не во многом уступит работе профессионала.
Обработке поддаются как свободные поверхности автомобиля, так и закрытые. В зависимости от предпочтений автомобилиста можно провести комплексную обработку машины, или отдельных ее частей.
Для получения полноценного результата, необходимо в обязательном порядке проводить следующие операции:
Защита арок и донной части автомобиля.
Обработка скрытых поверхностей.
Нанесение защитного слоя на внутренние части багажного отделения и капота.
Обработка швов на кузове авто.
Указанные поверхности являются наиболее уязвимы и чаще всего подвергаются разрушению.
Выбор средства.
Одним из важнейших этапов обработки транспортного средства, является подбор материала. Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор средств для защиты металлических поверхностей. Основной выбор подает между распылителями и составах в банках. Распылители, конечно имеют защитные свойства и на какое то время защитят ваш автомобиль, но все же стоит отдать предпочтение второму виду средств. Данные характеризуются наиболее долгим сроком действия и большей устойчивостью к разрушающим факторам. При выборе средства, обратите внимание на комплектующую инструкцию, срок годности и остальную текстовую информацию. Так же, средства разделяют по типу применения: для открытых и замкнутых поверхностей. Поэтому, необходимо подбирать состав по назначению.
Подготовка кузова к дальнейшей обработке.
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, начинается с подготовительного этапа. К данным процедурам необходимо подходить с должной ответственностью, поскольку от правильности подготовки завит результат проводимой обработки.
Перед началом работ, необходимо подготовить все соответствующие материалы и инструменты, среди которых: кисти, распылители, защитные материалы (для остальных поверхностей авто), салфетки и различные виды средств для обработки кузова автомобиля.
Для проведения работ, необходимо позаботиться о свободном доступе к каждой обрабатываемой поверхности. Перед проведением операции, необходимо тщательно промыть все поверхности машины, предварительно удалив скопившуюся грязь. Машину, лучше всего мыть специализированными средствами, тщательно восстанавливая поверхности для дальнейшей обработки. Антикоррозийная обработка, проводится только при полном высыхании рабочих частей авто.
Все элементы, затрудняющие доступ к поверхности необходимо демонтировать. Это относится к различным уплотнителям, обшивке, изоляции и так далее. Отдельное внимание на предварительном этапе стоит уделить внутренним поверхностям кузова.
Защита кузова авто.
Одним из наиболее популярных и востребованных этапов защиты транспортного средства от коррозии, является обработка донной части и арок колес. Для большего удобства подготовки и обработки донной части машины, лучше всего использовать устройства подъема авто. Если данного оборудования нет в наличие, можно воспользоваться эстакадой.
Для начала, необходимо снять защиту колесных арок (крылья). Первым делом, производим обработку скрытых участков (пороги, усилители, внутренние поверхности лонжеронов). Так же необходимо внимательно покрыть специальным средством все стыки и швы в данной части транспортного средства. Защитный состав должен наноситься равномерно в один слой.
Далее, переходим к обработке двигательной части и капота. Данный этап является весьма ответственным, поскольку необходимо избегать попадания средства на рабочие детали движка. Обработка подлежат все стыки и швы участка, а так же пространство под АКБ. Все металлические конструкции, к которым крепятся рабочие детали, требуют отдельного внимания и более тщательной обработки. Капот, так же, обрабатывается полностью.
Теперь, необходимо уделить внимание багажному пространству, поскольку оно принимает на себя немалую часть нагрузок. Впрочем, процесс полностью повторяет выше описанный. Обрабатываем шву и внутренние поверхности багажного отсека. Тыл задних фар, можно обработать для увеличения срока службы контактов. Пол багажника, необходимо прорабатывать особенно тщательно.
Салон машины, так же, подвергается обязательной обработке. На данном этапе, необходимо позаботиться о свободном доступе у обрабатываемым поверхностям и защитить обшивку интерьера и сидений. Средство, нужно наносить на места креплений и усилений в салоне.
Далее, уделяем внимание швам дверей и все держателям. Скрытые поверхности, можно обработать через технические отверстия (имеющиеся практически на каждом металлическом элементе). Если отверстий нет, можно проделать их самостоятельно с помощью дрели. Чтобы не повредить обшивку салона, лучше заранее защитить ее подручными материалами.
Двери автомобиля, так же, подлежат обязательной обработке. Отдельное внимание уделяем швам и скрытым поверхностям. Как правило, анти коррозийное средство не вредит контактам и проводника и повредить их можно только механическим влиянием. Для обработки внутренней поверхности двери, можно использовать отверстия, расположенные снизу. Хотя наиболее продуктивным будет снять обивку.
Качественная обработка, в немалой степени защитит кузов от вредных воздействий и увеличит срок его эксплуатации.