Спустя всего пару дней после начала в России финальной части Чемпионата мира по футболу, японская версия Forbes опубликовала очень интересную статью. Авторы издания довольно точно подмечают, что новости о России в зарубежных СМИ ограничиваются довольно скудным спектром тем: российско-американские отношения, территориальные вопросы и спорт. Поэтому они решили показать жителям Японии нашу страну с совершенно новой для них стороны.
Как справедливо замечает японское издание, довольно давно Россия стала страной стартапов, но на Западе об этом предпочитают не говорить. Ведь еще в 2010 году на окраине Москвы в деревне Сколково возник целый "Наукоград". И в настоящее время здесь открыт бизнес-инкубатор, где действует около 2 тысяч стартапов. Причем, в жизни "Сколково" активно участвуют не только отечественные, но и зарубежные инвесторы. В их числе значатся такие известные японские компании, как Panasonic и Fanuc. А благодаря тому, что наши власти собрали в одном месте средства, технологии и специалистов, можно сказать, что в русском "Наукограде" создана благоприятная "экосистема" для запуска новых стартапов.
При этом вкладываться в Сколково очень выгодно. Так, например, как рассказал изданию Юсуке Отсубо, представляющий компанию "United Managers Japan", если ваша заявка будет одобрена экспертной комиссией, то (в случае с Японией) государство выделит на начало своего бизнеса от 8 до 10 млн. йен. Причем, если бизнес пойдет в гору, то японские власти выделяют начинающему предпринимателю на развитие своей компании грант в размере 10 млн. йен.
Но помимо "Сколково" стартапы возникают и в других городах нашей страны. Например, не так давно в Москве был открыт "Велобайк", занимающийся прокатом велосипедов в столице. Также множество стартапов ежегодно возникает и в Санкт-Петербурге. И на сегодняшний день зарубежные компании охотно вкладываются в российский бизнес, понимая, что наша страна обладает невероятными ресурсами и может добиться огромных достижений в сфере развития бизнеса.