Не так давно главе «Яндекса» Аркадию Воложу
поступило открытое письмо от ассоциации интернет-видео, медиа-коммуникационого союза, национальной федерации музыкальной индустрии и ассоциации предпринимателей компьютерных и информационных технологий. Столь огромный список правообладателей потребовал от руководства поисковика ввести жесткий фильтр на пиратский контент.
Данное требование вполне оправдано, ведь из-за постоянного воровства информации страдают добросовестные компании. И если «Яндекс» может защитить правообладателей, перекрыв интернет-пиратам все «порты», то почему бы руководству поисковика этого не сделать?
Как верно заметил директор Ассоциации профессиональных пользователей сетей и мессенджеров Владимир Зыков, учитывая тот факт, что «Яндекс» и сам является правообладателем части контента, руководству компании было бы на руку исключить из поиска пиратские ресурсы. Так, например, как рассказал Зыков, основная битва развернулась из-за видео. Ведь данный ресурс позиционирует себя как «информационный посредник» и не сотрудничает с правообладателями. Поэтому для пиратских сайтов «Яндекс», снимающий с себя всю ответственность за происходящее на его просторах, является неким прибежищем.
Но хладнокровность руководства поисковика в теме фильтрации контента совершенно непонятна. Учитывая то, что не так давно «Яндекс» приобрел портал «Кинопоиск», работающий над развитием собственного онлайн-кинотеатра, избавиться от пиратов - в интересах самой компании. Как считает Зыков, рано или поздно «Яндекс» образумится и пойдет на встречу правообладателям. Ведь, как верно заметил эксперт, сейчас поисковик ставит подножку своим же сервисам.
Ну а сейчас проблему правообладателей, решивших разобраться с руководством поисковика во внесудебном порядке, разбирают в Роскомнадзоре. Как заявил заместитель главы ведомства Вадим Субботин, российское законодательство содержит положение «О защите информации», которое как раз и предусматривает внесудебное разрешение подобных вопросов. И, по факту, если правообладатель обращается с жалобой к ресурсу и просьбой удалить пиратский контент, то его требования должны быть выполнены в немедленном порядке.
При этом в РКН говоря о том, что речи о блокировке сайтов не идет. Чтобы искоренить пиратство руководству компании нужно ужесточить фильтры отбора и подойти вплотную к этой проблеме. Ведь на данный момент, согласно статистике ведомства, поисковая система «Яндекса» выдает около 80% пиратских сайтов. Это больше незаконного контента, чем у кого бы там ни было. И хоть компания снимает с себя всю ответственность, продолжая утверждать, что она лишь посредник, учитывая положение дел совершенно очевидно, что «Яндексу» необходимо заняться чисткой поисковика. Иначе не исключено, что за подобное попустительство компания будет оштрафована.