и еще

Jan 21, 2006 17:36

Я был в том доме с _lily_was_here_. Она немного боялась, когда я отходил от нее. Мне было уже все знакомо, ведь год назад я уже был там.
Я, и трое моих другов. Мы были там ночью. Пили вино и наслаждались видом с четвертого этажа. Снег обильно замел подоконник разбитого окна, и лишь тень от бутылок нарушала гармонию. Мы там были.

Тогда я начал писать рассказ, об этом доме. И вот через год, я намереваюсь его дописать. И этот пост я опубликую, только когда допишу рассказ.



Дом (Госпиталь)

Сергей вышел на улицу и посмотрел на небо. Было довольно светло и можно было увидеть падающие снежинки на расстоянии десяти метров от лица Сергея. Несколько минут простояв с открытым ртом, Сергей закрыл глаза и сглотнул или для того, чтобы проглотить набравшийся во рту снег или от удовольствия наблюдаемой картины. Поправив шапку, он пошел по улице сквозь снежную стену.
Со стороны Сергей выглядел как обычный человек. Среднего роста, немного худощав, неуклюжая походка, все это четко просматривалось со стороны. Обычная одежда, обычные потертые синие джинсы, то ли от долгого использования, то ли следуя моде. Уверенный тупой взгляд в даль, не обращая внимания на посторонние объекты, движущиеся возле него.
Непонятный поток мыслей в голове, в которых Сергей не мог сам разобраться, но старался из-за всех сил. Много он и сам не понимал, но одно было ясно, это то куда он идет.
Открылась дверь.
  - Здоров чувак, - сказал стоявший в дверях человек.
- Здорова, - ответил Сергей.
- Как жизнь? - быстро сказал человек в дверях, при этом понимая, что это стандартный вопрос на который можно ответить многими способами. Он понимал, что это всего лишь привычка, так говорить и не задумывался о том, что возможно эта фраза здесь не уместна. Ответ он знал заранее, знал, что он будет необычным, а как надо отвечать на такой вопрос?
- Существую, - сказал Сергей после долгой паузы и они улыбнулись.
- И это место стороной обходит всякий люд, - пониженным пропел Сергей, что создалось впечатление о том, что он думал не над ответом на вопрос «Как жизнь?», а над этим выражением. Это и не странно, ведь именно с этой мыслью в голове он пришел к своему другу, которого звали Сашей.
- Немного еды, остальное приобретем?, - радостно сказал Саша.
- Красное, - с улыбкой и некоторым вдохновением сказал Сергей.

Два человека идут по заснеженной улице. Смотря в даль и наслаждаясь образами в предвкушении чего-то необычного. У одного из них, который меньше ростом, за спиной висит рюкзак, в котором стоят две бутылки портвейна и еда. Наверное, слово стоят для бутылок не уместно, они просто внутри. Сергей идет, засунув руки в карманы и не заботиться о том, что он нечего не несет. Может у него и были мысли о том, чтобы предложить помочь, но ответ он знал заранее, а говорить ради формальности, чтобы показать, что он не безразлично относится к этому он не считал целесообразным. Саша знал об этом, а также о том, что им не надо говорить, так как они понимали друг друга без слов.
Они шли молча некоторое время и вдруг Сергей, может от пришедшей в голову мысли, а может из-за того, что надоело молчать начал свой монолог.

Во времена совка, КГБ было очень известно. Чистки, которые они проводили внушали страх народу. Они просто приезжали, забирали человека и больше этого человека никто некогда не видел. По некоторым источникам, мне стало известно, что под зданием СБУ(бывшее КГБ), есть катакомбы. Там располагались резервуары с кислотами в которых бросали людей. Человек просто растворялся и нечего не оставалось от него.
Наш объект исследований, это заброшенный госпиталь, который располагается через дорогу, от СБУ. Мне кажется, что ранее существовала какая-то связь между этими зданиями, я даже склонен предполагать, что в подвале этого госпиталя, есть подземный ход связанный с СБУ.

Друзья посмотрели друг на друга, и было понятно, о чем они думают в этот момент. Нечего не сказав друг другу они продолжали идти рассекая снежную стену.

Путь лежащий к дому, был не совсем стандартен. Эта часть города не бала густо населена. Вдоль улицы тянулось довольно высокая конструкция, напоминающая скорее ангар, а не здание фабрики. Эта фабрика казалась совсем заброшенной, настолько был мрачен ее внешний вид.
В предвкушении, такой вылазки, Сергею все казалось необычным. Темно-серое небо, блеклые кирпичные дома, лишь белый снег, заставлял думать о чем-то необычном.
Уже начало темнеть, когда два человека подошли к фасаду заброшенно здания, и прошли через проем в заборе. Они остановились и стали осматривать четырехэтажное задание старой постройки. Где-то на четвертом этаже бала видна большая трещина, которая шла от окна к крыше здания. Главный вход был забит досками и большинство окон на первом этаже.
Сергей прошелся вдоль здания, а потом махнул рукой своему другу. Они направились осмотреть строение с другой стороны.
Став напротив входа, Сергей поднял голову. С этой стороны, у здания, было большое количество окон, и казалось, что просто нет кирпичных связок, между рамами. Большинство стекол были разбиты, но это особенно дополняло картину. Казалось, что каждое окно, это глаз этого дома. Но все стекла разбиты, и он уже не видит как прежде, когда в этом госпитале работали люди. Он заброшен…

Друзья решили оставить лакомый кусочек на последок. Исследование подвала, это очень даже лакомый кусочек. Они залезли через окно и осторожными шагами начали двигаться по помещению, как будто боясь испугать кого-то.

Деревянный пол начал потрескивать под ногами у Сергея, когда он вышел в основной коридор. Высокие потолки и большие комнаты сразу понравились исследователям. Стены в комнатах, на которых отслоись синяя краска, создавали впечатление покинутой территории. Шаг за шагом они исследовали каждую комнату на первом этаже.

Сергей подошел к окну. Он обратил внимание, как на него подает тень. Как будто его разъединили на две половины. Лунный свет освещал его запыленные ноги, а разбитое стекло отдавало пилообразную тень. Черная бездна поглощала его. Сергей почувствовал страх. Он развернулся и увидел над дверью табличку с надписью «Операционная». Теперь он мог видеть в темноте, это была полукруглая комната с тремя большими окнами по периметру.
Сергей закрыл глаза и вообразил себя наблюдателем, который переместился во времени. Он стоял между двух окон и наблюдал, как в этой комнате находиться множество людей. Большая лампа нависала над столом, на котором лежал человек. Были видны только его ноги, остальное закрывали люди в белом. Сергей медленно подходил и смотрел тело. Они некогда не видел так много крови некогда. Неприятное чувство возникло у него внутри, но Сергей подавлял рвоту. Он не замечал людей вокруг, был только он и это тело. Когда он подошел достаточно близко, то узнал изуродованное лицо Виктора.
В глазах темнеет, и через несколько мгновений, Сергей осознает, что бежит вверх по лестнице. Массивное сооружение вибрирует под его ногами, но Сергея заботит только одно - увидеть Виктора. Но тут резкая определенность. Сергей останавливается, и делает обычный шаг. Он идет вперед медленно и спокойно. Поворачивает с лестницы и видит стоящего Виктора. Даже в темноте лицо Виктора озабочено, и он долго смотрит в одну точку, стоя напротив шахты лифта.
Сергей медленными шагами подходит к Виктору и видит человека, висящего в шахте лифта. После нескольких минут молчания Виктор начинает говорить обычным голосом:
- Если посмотреть на шею, что можно увидеть, как она растянута. Видимо он прыгал с этажа, который выше. Умер мгновенно от разрыва позвонков, довольно гуманная смерть. Веревка связана правильно, либо он был профессионалом, либо профессионал его. На нем есть немного снега, это было пару дней назад. Я же думаю, что это он сам, что-то увидел или надумал. Идем, погреемся.
Виктор пошел дальше по коридору, и Сергей последовал за ним, аккуратно наступая на мусор их стекол, пыли и досок под ногами.

Вино впитывается в хлеб, пощипывая язык. Приятное сочетание теплоты в груди и холода на кончиках пальцев. Виктор, стоящий спиной ко мне, смотрит сквозь стену снега за окном. И снова сигаретный дым наполняет легкие, а после мешает видимости.
- Нам надо сходить в подвал, - утвердительно говорит Виктор, глядя в глаза Сергею.

Маленькие лучи света проникают сквозь засыпанные окна нижнего этажа. Вокруг много пыли, и деревянные лавочки, которые стоят по бокам. Виктор включает свой маленький фонарик-брелок. Под ногами все тот же мусор, и нет нечего больше. Выбитая дыра в стене, которая ведет в другую комнату. Кто-то долго старался. У друзей не получается пролезть так, чтобы не испачкаться. Все больше пыли вокруг, но уже нет мусор. Коробки с пробирками стоят в углу. Виктор достает одну из них, и просвечивает ее фонариком. Сергей наступает на что-то небольшое. Сергей начинает тянуть крышку люка, за ручку. Люк поддается. Пыль осыпается вниз, создавая воронку, при свете фонарика-брелка. Длинные бетонные ступеньки. Железная дверь. Бетонный коридор.
У фонарика-брелка садятся батарейки, и он гаснет. Друзья делают еще несколько шагов. Сергей поджигает спичку. Она медленно горит в руках Сергея, и гаснет, обжигая его пальцы. Но сгоревшая спичка, так и осталась в его руках, как и коробок с остальными спичками…

Previous post Next post
Up