Прошлые выходные провели в
Коломне. В основном на фестивале
Антоновские Яблоки.
Всё как всегда происходило на
площади Пяти углов.
Колонка (та самая Бассейка) действительно восстановлена и работает.
Народу на фестивале в сравнении с прошлым разом было меньше, что легко объясняется погодой. В субботу почти всё время шёл дождь. Из-за чего дорога от станции была приключением -- приходилось постоянно преодолевать местные речки, в которые превратились улицы.
В отличие от прошлого раза раздавали напечатанную программку, что, разумеется очень хорошо (хотя, смотри ниже).
В прошлом году вместо программок был голос всё время вещавший через громкоговоритель, объявляя что где и когда произойдёт. И это сильно мешало на лекциях.
Также вместо лежавших повсюду бесплатных книг (я тогда четыре прихватил) в этом году повсюду были корзины с яблоками (разумеется, антоновкой). Брали, не считая.
По программе, что удалось увидеть.
В субботу:
Вениамин Смехов замечательно читал фрагменты из "Голого года"
Бориса Пильняка (который в этом году был главным героем фестиваля),
"Двенадцать" Блока и ещё что-то.
(Кстати вернувшись в Москву, я разгадал "загадку Двенадцати". Никакой там загадки нет!)
Пешеходная экскурсия, где мы полюбовались на дом, где жил Пильняк со своей "докторшей".
Марина Москвина восторженно рассказывала о своих путешествиях. Не понравилось.
Марина Бородицкая и Жанна Переляева провели Литературную аптеку с
Александром Архангельским.
(По ходу беседы понял для себя две важные вещи.)
А вот Аптека со слушателями, запланированная на воскресенье, не состоялась из-за накладок в расписании.
Изабелла Далла Раджионе (Isabella Dalla Ragione) расказывала о своей работе по сохранению исторических сортов культурных растений. Очень интересно!
Сохранение/восстановление языков, зданий, сортов, видов. Всё это во многом похоже. Может быть когда-нибудь займутся и сохранением/восстановлением человеческих характеров.
И ещё успел заскочить на конец второго выступления Смехова, когда тот читал миниатюры
Николая Эрдмана. Весело!
В какой-то момент, зайдя на совершенно раздолбанный нижний этаж Бань, где традиционно творятся всякие безумства, среди выступающих обнаружил
Вилли Мельникова. Здесь он был совершенно к месту!
В воскресенье:
Из гостиницы шли по очень симпатичной Пионерской улице.
Из-за неразберихи в Садовом лектории вместо лекции о старинном способе посадки садовых деревьев попал на оказавшийся очень интересным доклад о парке Мон Репо глазами эколога. Хотя, казалось бы зачем ехать на юго-восток, чтобы послушать о северо-западе.
(Зато Марина из-за этой же неразберихи послушала о "старинном способе" дважды.)
В следующем блоке, не увидев ничего интересного для себя, пробежался по Посаду.
Желая попасть на Литературную аптеку, попал на хвост турнира поэтов. Не моё.
А литературная аптека, как я уже писал выше, не состоялась. Сначала сдвинулась во времени, затем в пространстве. В итоге кажется я был единственным, кто дошёл вслед за ведущими. А ведущие подождали пять минут и сами ушли.
К этому времени уже, кажется, основная публика сосредоточилась в беседке, где разливали травяные чаи и раздавали пастилу. Примкнул туда и я.
В открывшийся
Музей-калачную мы не попали. В программке на оба дня в их строчке каждый час стояло "Музейная программа "Крутой Замес", а два раза опера-балет "Калаччио".
Я это понял так, что каждый час музейная программа (вроде того что проходило в Музее-фабрике пастилы). А эти два часа -- опера-балет.
Так как оперы-балета мне не хотелось мы пошли в другой час. Но уткнулись в запертую дверь. Похоже реально проходила только эта опера, а всё остальное время ничего не происходило. Я даже не понял будет ли этот музей работать в другие (не фестивальные) дни.
Не попав в Музей-калачную, погуляли по
"Запруда́м"!
Под занавес фестиваля зашли в автобус
Бампер, где я обнаружил и купил очень симпатичную книжку
Кружок умных ребят (собрание детских публикаций
Николая Олейникова в
Еже).
Опять же, казалось бы, зачем ехать в Коломну, чтобы зайти в Бампер. Но как оказалось, Бампер сломался, и похоже так в Коломне и остался.
Итак, главный организационный прокол это несоблюдение расписания. На мероприятиях с такой структурой, когда разные вещи происходят на нескольких площадках, очень важно
чтобы всё начиналось и заканчивалось по возможности вовремя, чтобы обо всех изменениях места или времени были объявления (плакаты-указатели, люди которые знают где что) Кажется, в прошлом году с этим было лучше.
Но в целом фестиваль был интересный и вкусный! И в Коломне я ещё не всё посмотрел!