Nov 25, 2009 13:42
знаете как слепнут от моря? Вы видите вс, что есть вокруг, но пер глазами всегда стоит море. Пенные волны, которые накатывают одна за одной. А я сижу на корме и качаюсть как на аттракционе. Волна поднимает корабль как детскую игрушку на ковре с длинным ворсом, и за корму страшно посмотреть. А потом корабль съезжает с волны и до воды можно дотянуться рукой. Море шшумит, море играет... И вся эта огромная и водная гладь шумит! Это похоже на плеск восхищения, как будто море радуется тебе, но куда бы ты не поглядел - везде волны.
Итак, продлжим!
Пятый день в пути. Время уже переводили дважды назад от Владивостока. Десять вечера. Мы уже прошли Японское море, Корейский пролив Восточно-Китайское море, Тайваньский пролив, остров Тайвань, и сейчас мы в Южно-Китайском море. За сутки делаем примерно 270 миль - всё зависит от волны, от ветра и от течения. Но осенью течения здесь постоянные и нам навстречу. Волна в корму и приятно качает. А ветер сейчас дует в левый бок. В ток, которым мы смотрим на восток. На тот небольшой кусочек востока с карты мира. Как будто дальше уже край света или начинается стена комнаты. Я только что вернулся с мостиковой палубы, это самая высокая палуба на корабле, и оттуда видно очень далеко. Мы уже на юг, совсем рядом с тропическим кругом, и поэтому темнее рано, и по ночам вокруг всё черное. Зато замечательно видно звёзды над головой, низкий месяц, в дымке облаков, а где-то далеко-далеко на северо-западе тропическую грозу. Молнии видно не всегда, они полыхают за облаком, но когда вспышка освещает всё вокруг, облако становится не просто темным силуэтом а горит всё изнутри! Сразу видно и волны, и весь корабль в ночном море. Он кажется тёмной щепкой, с парой огоньков, которую болтает по бескрайней поверхности волн. И когда полыхает молния, когда туча не закрывает её от глаз и чётко видно весь светящийся пучок, то все затихает. Не слышно ни грома, ни шума моторов, ни шума моря. И потом гора звуков обрушивается на тебя, и снова ничерта не видно! =)
16 часов до прихода в Вунг Тау. Я считаю время, а матрос Лёха присел на Контру
15 часов до прихода в порт.
"После спирта в моей памяти остается только самый начальный момент выпивки. Середина и конец духовного прыжка (от трезвости к полнейшей нетрезвости) утром могут быть реконструированы только с большим трудом и только в том случае, если за кормой не осталось чего-нибудь слишком уж неприличного. В противном и прискорбном случае мое сознание заботливо не дает мне возможности вспомнить даже недавнее прошлое."
а потом начался Вьетнам...