Кончилися праздники, началися будни. И почему люди становятся лишними.

Jan 16, 2017 21:34

Незаметно и радостно пролетели целых 9 дней новогодних праздников. Знаете, мы вот подумали и решили: 1 января рано утром уехать в другой город было отличной идеей. Во-первых, пустая и чистая дорога, а во-вторых, Чувство Собственного Величия, возникшее от осознания того факта, что вся страна мается похмельем, а мы такие герои и всяческие молодцы, в 6 утра 1 января за руль тверезыми!!! вот это чувство прям радует и тешит)))
В последний день каникул приехала Машка. Машка, которая познакомилась со мной, когда Свете было 11 лет. Которую я помню с пузиком, в котором жил мальчик Сережа, а потом с пузиком, в котором жила девочка Соня... Боже мой, как я стара!!! Машка, с которой мы гадали у меня на Хошимина, и все время нагадывалось что-то неприличное... С которой мы сидели на ее даче под Москвой, о чем-то болтая, а в небе была луна... А вот теперь она приехала с девочкой Соней. По мнению Сережи, это самая очаровательная блондинка из всех, кого он видел. Вообще визит Сони в нашу квартиру сильно напомнил визит Маши из мультика про Машу и Медведя в дом к Медведю. Кто не видел ни одной серии - посмотрите, сразу все понятно. "Миишкааа, а давай играть!"
Вообще мы с Машкой собирались вспомнить старое и погадать, и даже купили свечи, но какое там гадать на свечах, когда по дому носится белокурое пятилетнее чудо с криками: "А есть еще мороженое? ДядьСережа, а еще монетки есть? А что еще есть интересного?"
Про уходящих же из нашей жизни людей... это тема грустная и сложная. В моей жизни было несколько ситуаций, в которых приходилось обрывать отношения с друзьями. Всегда болезненно, и всегда иначе никак. И всегда первый шаг к разрыву делала не я. И всегда жалела об этом.
Ну вот, к примеру... Был у меня знакомый. Пусть его зовут СанСаныч. И по возрасту, и по положению, и по опыту - он был учитель, а я девчонка. Импозантен, креативен, нестандартен, эрудирован, местами даже парадоксален, немного бунтарь и либерал - он производил впечатление, что уж там. Я уже работала в Доме Книги, когда он всплыл из неведомо каких далей. Мы начали общаться, перезваниваться. Ничего личного - не думайте дурного. Сугубо интеллектуальное общение, к тому ж на расстоянии, ибо он успел эмигрировать в одну из стабильных и процветающих стран Европы. Правда, меня немного удивило, что эмигрант по еврейской линии, каковым был этот санСаныч, осел в Германии (проболталась, любые совпадения случайны). И сидела там на пособии, считая предлагаемую ему как эмигранту работу недостойной его - как же, высшее образование-с...Периодически он прилетал в Питер, мы пересекались. Основной темой для бесед, как мне запонилось, было преимущество европейской жизни перед этой варварской Россией. Потом, помнится, он написал книгу. Книга отвратительно продавалась (я знаю, япродавала), читалась же еще хуже: адская помесь мистики и козней КГБ, к тому же написанная ужасным, косным, выспренним языком. Если честно, нудное ниочемное говно, а не книга, но с охрененными претензиями на пустом месте.
Потом произошло странное. По-какой-то надобности он попросил заехать к его матери, жившей в Питере. Я приехала к ней - и ужаснулась. Запомнилась пачка творога на три дня и куриная грудка на неделю. Это была не бедность. Нищета. Чистая. Одинокая. Страшная. Одинокая старуха сидела, перебирая фотографии Санечки, и плакала, вспоминая, как продала дачу, чтобы Санечке было с чем уехать в другую страну. Лишь бы Санечке было хорошо. Еврейская мама, что сказать. Дело было под Новый год, и мне неудобно было ехать с пустыми руками; я купила в качестве гостинца конфет. Конфеты она не могла себе позволить уже год, как она сама сказала. Да,это были 90-е, да, всем было тяжко. Но ТАК??? Так жить старой женщине, у которой есть хоть кто-то живой из родных? Потом я еще пару раз заезжала к ней уже по своей инициативе. Потом он узнал об этом и очень резко потребовал, чтоб я этого больше не делала. Потом у нее случился инсульт, он звонил и узнавал, как можно доставить лежачую маму из больницы домой. Я дала координаты платных транспортировок для лежачих больных. В ответ прочла тираду, мол, почему он должен платить, если это обязано делать государство.
Еще меня несколько смущало то, что меня учит обращению с моей дочерью человек, который со своими детьми живет отдельно, хотя и считает их своими; однако на тот момент его дочка и жена жили в России, и планов объединения я не припоминаю. Могу ошибаться за давностию лет.
Потом в ответ на очередную его тираду о том, как именно нам обустроить Россию, я не выдержала, и ответила в том смысле, что как обустроить Россию, почему-то всегда лучше понятно из Ванкувера там или еще откуда, но никак не из самой России.
Он в ответ занес меня в черный список. Я не общалась с ним более и не общаюсь до сих пор.
Я заглянула на его страничку в ВК на днях. Что там интересного - да ничего, шизофренические цитаты Эха Москвы и прочих Дождей. Как обустроить Россию, одним словом. Что особенно опечалило, с ошибками. Ладно бы фактическими, так нет, орфографические встречаются.
Я не общаюсь с ним. И не жалею, что это общение прекратилось.
В моей жизни есть и другие люди, с которыми меня больше ничего не связывает. Во всех этих случаях я жалею только об одном: надо было отправить их ко всем чертям гораздо раньше.
Тем дороже мне встречи с Машкой. Или с Саней, который тоже навестил нас незадолго до Нового года. Или с другими добрыми и светлыми людьми.
Все совпадения случайны, все персонажи вымышлены. Кроме Машки, Сони и Сани. Они не вымышлены)))

Праздники, люди.

Previous post Next post
Up