Чужие истории. История про Пипу.

Jun 02, 2016 13:43

Вообще-то он Лёша, но кликуха у него Пипа. Из примерно 40 лет своей жизни на свободе Пипа провел далеко не все, в точном подсчете я затрудняюсь. Последний раз он чой-та долгонько прохлаждался вне стен исправительно-трудовых учреждений - лет эдак пять. Постоянное место жительства Пипы - поселок Чаща в Ленобласти. То есть на станции, от которой до нашей деревни лесом пять км, а по дороге шесть. Пипа отлично знаком с моей мамой, поскольку когда-то давно она была учителем русского и литературы в Чащинской школе, а Пипа был ее учеником, ну и соответственно знаком со мной, и с моей сестрой, и со всей нашей семьей. В гости частенько наезжал, бывало, пока последний раз не сел.
Так-то знакомство с Пипой вполне себе полезное: наш дом обходят все местные воры и гопота, потому что Пипа в законе, и если что - ножичком может пырнуть без лишних разговоров. И вообще он парень веселый! А с картами Пипа как работает - одно загляденье: у него в колоде всегда не то чтобы пять, а все восемь тузов! И часы у Пипы красивые; помнится, он их Сереже показывал, мол, смотри, братан, какие часы я себе украл, не хуже твоих!
Мама, помнится, однажды расстроилась, когда у нее замок сломался, а Пипа утешает ее: "Мам Вера (он ее почему-то мама Вера зовет), да ты не расстраивайся, я тебе в сто раз лучше украду!"
У Сережи начал барахлить лодочный мотор - Пипа и его утешил: "Слышь, брат, погоди до осени, я тебе два новых в натуре украду!" Сережа тактично отказался, мотивируя свое несогласие тем, что "ходить под краденым двиглом рисково - можно нехило отовариться!" Пипа, подумав, признал этот аргумент серьезным. Река-то одна, и все всех знают!
В течение трех из пяти последних лет на свободе Пипа числился в федеральном розыске по причине подозрения в совершении множества различных противоправных деяний (кражи, грабежи, побои, причинение различной степени тяжести вреда здоровью несознательных граждан, пытавшихся сопротивляться судьбе, в лице Пипы избавлявшей их от лишних материальных ценностей и денежных знаков). Это не мешало Пипе ежегодно отмечать день своего славного рождения с помпой, размахом и купечеством, и даже принимать в гостях приехавшего с поздравлениями начальника районной милиции (или полиции, как нынче принято это называть). Как это возможно - не знаю, но так оно и было.
В последнее лето на свободе Пипа заскучал, погрустнел как-то. Часто приезжал в гости на разных автомобилях. Среди них попадались вполне приличные авто, например, белая Тойота Камри, белый Лексус, белый Фольксваген Пассат. Пипа вообще испытывал слабость к белым авто! На вопрос "откуда машина?" Пипа отвечал стандартно: "В кредит взял!" - и радостно улыбался. О дальнейшей судьбе автомобилей мне ничего не известно. Приезжая, он, простите за интимное неназываемое, всегда отправлялся в дощатый домик, увитый плющом и виноградом, в простонародье именуемый "туалет", где и находился в течение некоторого времени. Напоминаю: речь идет о деревне, кругом полно кустов и леса. Почему Пипа регулярно за несколько километров приезжал гадить в наш туалет, спросите вы? Я тоже спросила об этом Пипу. "А у вас в туалете бумага хорошая, мягкая!" - ответил он. На высказанную мысль о том, что бумагу можно и купить, Пипа отреагировал так, как будто ему было предложено выйти на Дворцовую площадь с плакатом "Я - гей!", то есть с видом крайне оскорбленного достоинства. "Запомни, Юлёк: вор никогда не купит то, что можно украсть! Покупать вору западло! Покупают (это слово Пипа произносил с непередаваемой брезгливостью) или честные фраера, или чушкИ полные! Вор ворует!"
А потом наступили дождливые октябрьские дни, темные одинокие вечера, дачники разъехались, Пипе стало скучно, и Пипа окончательно закручинился и пошел вразнос: очередное взятое в кредит белое авто оказалось взятым (в кредит, разумеется) у председателя одного из садоводств. Пипа немного на нем покатался, по сложившейся доброй традиции заехал к нам в гости покакать, а потом по какой-то нелепой случайности (если честно, он просто был в говно ужратый) уронил машину с высокого обрыва в реку. При этом дорожно-транспортном происшествии ни один Пипа не пострадал, а можно ли происшествие назвать дорожным - большой вопрос, ибо дело было на лесной просеке вдоль реки. Машина по пути с обрыва несколько раз ударилась о вековые деревья, вследствие чего восстановлению не подлежала. На уже следующем кредитном белом авто Пипа назавтра приехал к тому самому председателю - извиняться и предложить вместе бухнуть в честь примирения. Председатель почему-то отказался. Вместо примиряющего совместного распития алкогольного коньяка курвуазье, предусмотрительно украденного у кого-то Пипой заранее, председатель заперся в доме и начал почему-то звонить в правоохранительные органы, до которых расстояние составляет от наших мест примерно 40 км. Пипа огорчился от непонимания его благородства и недооцененности мирных намерений и на председателя сильно обиделся. В багажнике машины у Пипы зачем-то лежала бензопила.
Не сумев выломать крепкую дверь председателева дома, Пипа просто достал бензопилу и выпилил на хрен всю стенку.
Добравшись таким нестандартным путем до председателя, Пипа изметелил его до состояния полного беспамятства. А тут и органы подъехали.
Несколько дней, пока председатель не пришел в себя, решался вопрос, по какой статье привлекать Пипу, но поскольку председатель выжил и даже не превратился в инвалида, за этот эпизод Пипа пошел как за повреждения средней степени тяжести.
По совокупности деяний суд дал ему на сей раз 8 лет.
Осталось еще года три примерно. Пипа валит лес где-то в Карелии, пишет письма, где регулярно передает привет братану Сереге и маме Вере. Мама Вера в душе гордится таким неординарным и многогранным приемным сынком, но вслух никому не признается! Лишь иногда, меняя рулон туалетной бумаги в дощатом домике, увитом плющом и виноградом, вздыхает и говорит: "Никто ж из вас, сволочей, не ценит! Вот только Пипа и ценил, что я бумагу дорогую покупаю!"
Кстати, почерк у Пипы великолепный, и грамотность тоже вполне недурная для человека, половину жизни проведшего в местах лишения. Стилистика несколько страдает, ну и пунктуация немного, а с орфографией все хорошо. Вот что значит советская школа и хорошие учителя русского языка!

криминальное чтиво, Деревня, Чужие истории

Previous post Next post
Up