Бэнкси - рисунок на стене - Венеция - биеннале 2019
На прошлой неделе, когда Венецианская биеннале была открыта для публики, арт-СМИ взбудоражила информация о том, что в городе находится таинственный британский уличный художник Бэнкси. На одной из городских стен он оставил рисунок ребёнка-мигранта в спасательном жилете.
"Но, судя по всему, за деревьями мы не увидели леса", - пишет интернет-издание artnet News.
Утром 22 мая уличный художник разместил в Instagram видео с неопознанным джентльменом, которого выгнали с городской площади Сан-Марко, где он, похоже, пытался продать картины без разрешения. Пост сопровождался типичным для Бэнкси комментарием:
"Выставил свой павильон на Венецианской биеннале. Несмотря на то, что это крупнейшее и самое престижное событие в мире, меня почему-то никогда на него не приглашали".
Бэнкси в Венеции на биеннале
Click to view
Banksy a Venezia cacciato dai vigili urbani come pittore abusivo
Городская полиция охотится на Бэнкси в Венеции как на оскорбительного художника
Странное оно сегодня это "современное искусство" и странный подход к нему искусствоведов и всяких "кураторов". К примеру, на венецианской биеннале этого года в павильоне Австрии выступает известная своими феминистскими высказываниями Рената Бертльман, "классик" современного искусства. Когда-то в своей провокативной работе Pregnant Bride with Collection Bag (Беременная невеста с коллекционной сумкой), (1979) она разгуливала в подвенечном платье, имитируя беременную, и собирала в сумку пожертвования для "реликвии", оказавшейся фаллической скульптурой. Куратор павильона Фелиситас Тун-Гогенштайн отмечает, что выбор Бертльман обусловлен именно ее провокативностью, которая свойственна биеннале в целом.
Рената Бертльман - Richard Soultan Gallery
Как утверждают устроители венецианской биеннале этого года, на современных биеннале уже важно не столько то, что показывают, а то, как публика может трансформировать свои впечатления и ощущения от выставки в повседневную реальность. Как сможет использовать этот чувственный опыт в противостоянии потоку повседневных дел. И чем им при таком-то подходе Бэнкси не угодил? :)