Краткое содержание истории предыдущего поста.
При перелете компанией 2 мая 2011 г. British Airways и S7, входящих в альянс World One по маршруту Абердин-Лондон-Москва-Пермь бабушка наших шотландских друзей оформила багаж непосредственно от Абердина до Перми. В Перми мы ее встречали, но багаж нам получить не удалось. Оказалось, что любому российскому гражданину необходимо все равно получить багаж в Москве, и пронеся через таможню, сдать его дальше для транспортировки в другой город - например в Пермь. НЕ ПРОИЗВОДЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ пассажир не получает свой законный багаж в пункте назначения. При этом не имеет значения - знал он об этом или нет. Таможенный закон суров и неподкупен - ТЫ ДОЛЖЕН ПРОНЕСТИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖНЮ свой багаж, куда бы он не был зарегистрирован.
Таким образом, багаж остался в Москве. Бабушка, живущая не в Перми, а в городке под Екатеринбургом, вынуждена была остаться у родственников в Перми до решения проблемы с багажом.
Небольшое отступление:
Мы сами посоветовали нашим шотландским друзьям рейс альянса данных компаний, так как сами уже летали в январе 2011 г. таким образом, и получали свой багаж только в пункте назначения.
При этом до того, как отправить бабушку (75 лет, между прочим) к нашим друзьям в Абердин, я предварительно позвонил в представительство компании S7 в Перми и на всякий пожарный узнал, до конечного ли пункта - Абердина полетит багаж бабушки. Нас успокоили, что все нормально - багаж пойдет до конечного пункта. Провожая бабушку в Перми, мы еще раз узнали, до конечного ли пункта будет оформлен багаж? Убедившись, что багаж оформлен до конечного пункта , мы вздохнули спокойно. Кому же в голову могло прийти, что оформляя багаж до конечного пути, багаж нужно было еще где-то получать и куда-то сдавать? И что алгоритм получения багажа в одну сторону и в другую отличаются?
Вернемся к дальнейшему развитию событий. Переслать багаж в Пермь из Москвы S7 не может, т.к. багаж не прошел таможню. S7 договаривается с компанией Лютганза о доставке багажа из Москвы в Франкфурт-на-Майне, а потом оттуда в Пермь. Точной информации , когда это произойдет и каким образом нам нужно получить багаж, представитель S7 так нам не предоставил. Мы, в конечном итоге, узнали данную информацию, позвонив непосредственно в Домодедово. Наш багаж был найден, и отправлен компанией Люфтганза утром 3 июня во Франкфурт, и ночью с 3 на 4 июня в Пермь. В 3 часа ночи мы приехали вместе с бабушкой в аэропорт г. Перми.
Вот тут и начался второй акт Марлезонского балета.
Обратились в S7 - никакой информации о нашем багаже у них нет. Обратились в Люфтганзу - представитель сразу же попытался выяснить по нашему багажу. Вроде прибыл. Обратились опять в S7 - представитель этой компании любезно ответил, что от него собственно ничего не зависит, и отправил нас на амбразуру в таможню. С таможней все оказалось очень весело. Выдать багаж нам они отказались. Почему? Начальник смены решение о выдаче багажа без разрешения начальника пермской таможни на себя не решился взять. Почему нельзя отдать нам наш же багаж? Как они объяснили, они же не знают единственный ли он был. А вдруг превышена норма недекларируемого груза? А вдруг бабушка еще в ручной клади провезла 5 литров спиртного? Хорошо, можно ли связаться с начальником таможни? Да, он будет на работе… в понедельник 6 июня. На наше несчастье, все кто мог помочь бабушке - я, моя жена и внук бабушки улетаем 6 июня в отпуск. Соответственно оформить багаж в ближайшие 2 недели мы не сможем.
Так, какие варианты? Вариант, говорит таможня, оплатить таможенную пошлину прямо сейчас за весь груз. 4 евро за килограмм. Мы отошли совещаться, что делать? К нам присоединились подумать представитель Люфганзы и S7. Представитель Люфганзы - хорошая такая девушка, спасибо ей большое, пыталась также разговаривать с таможней. Представитель S7 нервно наблюдал в стороне. Ничего не добившись, девушка опять подошла к нашей совещавшейся толпе, и узнав , что бабушка из под Екатеринбурга и нашей проблеме невозможности получить багаж в понедельник, предложила перебросить Люфтганзой в Екатеренбурга. Такой вариант нам не подходил. Еще вариант был придуман в наших головах - т.к. в понедельник мы летим в Барселону как раз компанией Люфганза , то отправить багаж обратно заграницу и нам там его забрать… Проблема опять была в том, что нужно тогда было быстро сделать доверенность, да еще и на английском языке…короче этот вариант мы также отвергли. Последний вариант, который нам еще оставался - не получать багаж вообще, а по истечению 21 дня потребовать возмещения стоимости багажа у компании S7. Этот вариант, как практически нереализуемый, также мы отмели.
Я еще раз попытался привлечь к нашей проблеме представителя S7. Вот - говорю, багажный талон, выполняйте свои обязательства - давайте нам наш багаж. Так мы же обязательство выполнили - привезли его вам - отвечает он. Так где он? Спрашиваю я? Так на таможне заберите….
Как там в мультике про кота Матроскина было, помните?
“Это я, Почтальон Печкин, принес вам посылку, только я вам ее не отдам…” :)
Пришлось вернуться к варианту оплаты таможенных платежей. К нашему несчастью, денег с нами не было… пришлось собрать все наличные деньги, сколько у кого было и снять остатки с кредитных карточек. Ура! сумму вроде бы набрали. Пошли к таможне и гордо сказали: “Мы готовы заплатить за весь багаж таможенную пошлину”. Но таможне было уже не до нас. У них прибыли рейсы и таможенники не могли выделить человека до 10 часов утра , пока все зарубежные рейсы не прилетят. Нам ничего не оставалось делать, чтобы ехать домой и хоть немного поспать после многочасовой битвы за свой багаж. К тому же нам светила новая борьба - в 9 часов заступала новая смена у таможни, у представительства Люфтганзы и представительства S7.
Наступило утро… в 11 часов, вместе с бабушкой, мы опять появились в аэропорту. Объяснили все новой смене таможенников, и о чудо! Они согласились отдать нам наш багаж. Правда, багаж уже был передан на склад хранения. Последовала долгая процедура оформления… оформление пропусков, поиск на складе, вскрытие багажа, его опись, фотографирование, составление заявления, декларации, получение разрешения, оформление получения со склада длительного хранения, оплата таможенного оформления, и наконец, собственно получение.
Итого, после бессонной ночи, 3 часов собственно оформления, 178 рублей оплаты за таможенное оформление и кучи адреналина от всей этой процедуры мы довольные уехали домой. На следующий день бабушка со своим багажом была уже у себя дома, под Екатеринбургом.
От всей этой истории у меня осталось лишь два вопроса в голове:
- Получается, таможенное законодательство у нас разное не только в отдельно взятом аэропорту, но и для отдельно взятой таможенной смены? Какие же это тогда законы? Это, извиняюсь, бардак…
- Даже такая замечательная компания, как S7, не в состоянии до конца выполнить свои обязательства перед своими клиентами, а элементарно кидает их на произвол судьбы? Ведь в нашей ситуации S7 практически ничего не сделало, чтобы отдать нам наш же багаж. Информацию узнавали сами. Багаж доставила до Перми Люфтганза. С таможней разбирались мы сами…