Cон

Jan 31, 2012 09:49




По просьбам трудящихся, я, преодолевая эпическую лень, все же записываю те самые истории из снов, которые некоторые из вас постоянно просят меня рассказывать на бис. Наслаждайтесь, милые.

Один из стражников, которые охраняют лес, рассказал мне историю:

Сказка о земле

Те блестящие на солнце черные скалы, что у моря, которые еще называют стеклянными, имеют свою историю. С ними было связано большое событие, в свое время напрочь разрушившее тишину и спокойствие житейского уклада местных жителей. Было это давно, но о том времени до сих пор вспоминают, и как правило не на ночь глядя.


Деревенька, что что сейчас находится в низине в те времена была намного больше, да и жили там побогаче чем сейчас. Когда-то в те далёкие времена пришли на нашу землю из другого мира четыре брата-монаха. Путь их был труден, но они не собирались возвращаться, обрекая себя на вечную схиму в хищной чужой земле. Отказавшись от всего что любили, даже от своего мира, они решили полностью отдаться великим силам, с которыми себя отождествляли: огню, воде, воздуху и земле. Братья решили поселиться в заброшенном доме, который обнаружили когда залезли на скалу. Поняв, что им не найти более сурового убежища в этом краю, чем эта хибара, они прогнали змей, посыпали пол свежим песком с берега и стали там жить. Известно о них было очень мало, ведь местные никогда на моей памяти не любили выходить на контакт с пришлыми. Пару раз они спускались со своих гор чтобы купить у жителей деревни еды, но вид их всех сильно пугал: рядом с деревенскими они казались великанами, длинные прорези их глаз источали нездешний свет, и странный говор их почти никто не понимал. После того как жители селенья заметили что редкие визиты братьев как-то связаны с их бедами, иноземных монахов стали бояться как чумы. Когда крупные их фигуры показывались на горизонте,местные все до одного, прятались по своим норкам и домикам, закрывали наглухо двери и не успевали они подойти к воротам деревни как она уже выглядела совершенно пустой и мёртвой, и встречало их только грозное идолище защитника, поставленное местными у ворот.

Брат огонь только смеялся в ответ на все трудности что они встречали на своём пути, и чем громче был его смех, тем ярче пламя плясало, выжигая землю на которой стояли его ноги. Брат воздух был так текуч в своих чувствах, что не мог даже говорить, брат вода почти всегда спал, а брат земля был самым мрачным из всех.
Брат земля любил убегать в одиночестве выше в горы, и выл ветром между камней, он любил спускаться к морю и змеёй укрываться в песке. Но больше всего его манила тёплая деревенька, из которой ветер приносил вкусный запах пирога с мясом и костра, над которым сушатся травы. Во время своих одиноких прогулок он подбирался все ближе к селенью местных и тихонько наблюдал за их простой жизнью, которая казалась ему такой счастливой и настоящей, что он чувствовал себя призраком, обреченным вечно скитаться возле чьего-то жилища и страдать от невыносимого одиночества.

Однажды гуляя вдоль реки он заметил девушку, которая полоскала бельё, стоя по пояс в воде. Так тихо как мог, он подобрался поближе к ней. Обратившись в речных рыб, он подплыл к самым ее ногам, птицей подлетел к ней и заглянул в ее лицо, и так поразился, что стал постоянно следить за ней.

В деревню он не ходил, но ждал каждый день с рассвета таился недалеко от ворот, поджидая минуты когда она выйдет по делам. Однажды засмотревшись на неё, он подошёл слишком близко и обнаружив его присутствие, она так сильно испугалась что стала кричать и увидела, что от этого по телу брата земли пошли трещины и он развалился на куски безжизненной почвы, развеялся по ветру пылью, словно его никогда не было. Потрясенная этим зрелищем девушка бросилась бежать домой, забыв на берегу бадьи со стиркой, и с тех пор не выходила из деревни, боясь еще хоть раз увидеть чудовище с горящими глазами.

Чем больше сгущалась тьма в душе брата земли, тем больше становилась туча, нависшая над скалами. Однажды ненастным утром, когда струи ледяного дождя хлыстами ударяли по ветхой крыше их жилища, и прорывались сквозь неё внутрь дома, где тепло совсем не держалось, растворяясь в камне, брат земля встал и сказал, что произошла большая ошибка, которую уже не исправить.

- Но мы же все уже давно решили - ответил на это брат огонь, и вернуться мы уже не можем, даже если захотим.
- Тогда я должен уйти. я словно душу свою потерял, раздирает меня зловещее чувство пустоты и досады, и я мучаюсь неутолимым голодом по жизни, которой никогда не знал.
- Иди и найди свою душу - посоветовал ему брат вода, не выходя из вечного сна - а потом возвращайся к нам. Вместе с душой.

Окрылённой отчаянной надеждой, брат земля волком помчался к деревне, и бежал он так быстро, что шерсть загоралась на его боках. От чудовищной страсти и решительности в его душе над долиной поднялся пыльный ветер такой силы, что стало темно. Местные с перепугу начали носиться по дворам, пытаясь увести с улицы скотину и началась жуткая суматоха, в которой почти никто не заметил что гигантский волк перепрыгнул ворота деревни, повалив на землю грозное расписное идолище, в два прыжка оказался в самой гуще событий и на глазах у ошалевших жителей деревни, что встали как вкопанные когда увидели жуткое чудо, творившееся на их глазах.

И поныне они продолжают по ночам рассказывать детям тихим шёпотом, как волк остановился у ног той самой девушки, глянул на неё своими электрическими очами и рассыпался в пыль. После этого ураган вроде бы стих, но потом ветер завыл с новой силой, а земля стала уходить из-под ног испуганной девушки, оплетая ее корнями растений и увлекая в свои недры.

После того как девушка была спасена из объятий земли, напоена горячим медом и сопровождена в избу, жизнь в деревне превратилась в кошмар. Сначала задул ледяной ветер, который пригнал на деревню большую грозовую тучу, что стала нещадно изливаться на маленький хрупкий мир жителей деревни и избивать его градом смертельной обиды и поражать его ударами молний, приползли тысячи змей кишели повсюду, земля вспучилась и стала содрогаться, разрушая дома построенные на ней, а из трещин в земле вылезали чудовища, которым не было числа.

Совет у жителей деревни длился недолго и по окончанию собрания зарёванная девушка, наспех обряженная в лучшее платье уже была силком выведена за ворота, где все еще лежало сожженное молнией защитное идолище, и держа в трясущихся от страха руках тряпицу с едой, сделала пару шагов. За ее спиной моментально захлопнулись ворота деревни и звуки удаляющихся голосов друзей и соседей очень быстро стихли.

В окне каменной хижины мерцал свет, но на стук в дверь никто не отвечал. Девушка прижалась ухом к двери и ей показалось что она слышит тихий голос, читающий молитву или стихотворение. Войдя внутрь, она обнаружила что горит не огонь в камине, но великан со сверкающими очами сидит в круге пламени, и горит, но не сгорает в нем. Рядом с ним сидит еще один великан, хихикает и тихо напевает.

- Что тебе нужно, дитя? - сказал брат огонь.
-  Мне сказали чтобы я шла искать брата землю. Где он?
- Он ушёл от нас. Возвращайся к себе в деревню.
- Они меня не пустят. Говорят, все беды из-за меня. Пожалуйста, позвольте мне быть с вами. Боюсь я не выживу одна.
- Ложись спать пока, а там посмотрим.

Брат воздух постелил ей медвежью шкуру и она прилегла на неё.
- А где третий? - тихо спросила девушка - Мне говорили вас четверо, значит не хватает кого-то.
- Смышлёная девушка - рассмеялся брат огонь. - Брат вода спит в горном озере, здесь неподалёку. Ему там уютно. Завтра пойдём его навестить, он у нас философ. Не то что я.
- А что ты? - спросила девушка, разглядывая пламенного великана и отмечая что никогда в жизни не видела существа более причудливого и красивого.
- А я человек действия. Сказал - сделал.

Прошёл день, другой, девушка уходить не собиралась. Понемногу взяла на себя почти все домашние дела, а по вечерам они втроём ходили гулять к горному озеру, в котором спал брат вода. Девушка видела лишь водную гладь, но однажды он вышел из воды и указуя на неё пальцем, сказал, что она должна пойти искать брата землю.

- Как же я его найду? Да и зачем? А в горах дикие звери, они съедят меня если никто не защитит! Не отпускайте меня, братья. Я не хочу уходить, потому что полюбила вас, особенно тебя, брат огонь...

Но братья ничего ей не ответили, лица их не выражали никаких чувств, только глаза были полны неземного холодного света. С дважды разбитым от обиды сердцем девушка повернулась к ним спиной и грустно поплелась не видя под собой дороги. И чем горче были слёзы, что текли по её щекам, тем более зловещим был ветер, что свистел между камней, тем чернее сгущались тени вокруг неё, и она не могла понять, что делать с тем, что за ней движется целый шлейф из насекомых, камней и глины, растений, мелких животных и прочей неясной мелочи, и всё это неслышно обтекая ее, сгущалось вокруг, в какой-то момент материализовав из себя невдалеке силуэт великана, сидящего на камне и глядящего на девушку. Она вскрикнула и великан тут же разбился на составные части.

Девушка обнаружила на руке большую пиявку, опрометью побежала прочь, но неожиданно с неба с шумом упала такая стена дождя, что она уже даже не слышала собственных криков и не видела вытянутых перед собой рук, которыми пыталась нащупать хоть что-то. В какой-то момент она поскользнулась на камне и поняла, что видимо, сорвалась со скалы и летит, причем лента жизни уже пролетела, прощание состоялось, а полёт все ещё продолжается и заканчивается неожиданно медленным погружением в тёплую землю. Не открывая глаз, она чувствовала как он гигантским змеем оплетает ее тело со всех сторон, сжимает и отпускает снова. Наконец решившись открыть глаза, она увидела что брат земля лежит рядом с ней и смотрит в небо. Она осторожно прикоснулась к его бронзовой коже. Немыслимой красоты глаза со множеством изумрудных зрачков казались мёртвыми, остекленевшими. Девушка схватила его ладонь руками, пытаясь растормошить. Господи, неужели правда умер? Приблизилась к его прекрасному лицу совсем близко и почувствовала что он пахнет цветами, лесом и рыбой. Положив свою маленькую ручку на его широкую грудь, просила простить её, просила вернуться. И засмеялась когда на лице брата земля наконец-то появилась улыбка, обнажая тонкие острые зубы, засмеялась вместе с ним.

Previous post Next post
Up