Я очень осторожно отношусь к разного рода экстремальным вещам вроде прыжков с парашютом или прогулок по краю даже неглубокой пропасти, поэтому предложение полетать над
Чехией и управлять одномоторным самолётом воспринял весьма настороженно, но тут же согласился. Как это часто бывает, новое в моей жизни оказалось не таким уж страшным. Как поется в популярной песне: "Если очень захотеть, можно в космос полететь". Я же собрался летать на самолете над чешскими пейзажами и замками, безумец! Неужели мне больше нечего делать? И даже позабыл о том правиле, которое всегда повторяю в таких ситуациях: любая высота превышающая рост человека более чем в три раза опасна для жизни.
Отношения с самолетами у меня начали складываться только после 25 лет, когда я начал более активно перемещаться по белу свету и не скажу, что давались мне легко. Однако когда привыкаешь, и летаешь второй, третий, десятый раз все не так уж и страшно. Более того, по словам моего инструктора Михаила, на большом самолете летать гораздо страшнее, так как там от тебя ничего не зависит. Тут же штурвал в твоих руках, риск получется управляемым, и при определенных навыках вероятность разбиться на самолете гораздо меньше, чем упасть с велосипеда.
Эмоции и восторг, которые я испытал во время своего первого полета на таком маленьком самолете, впечатления от привычных чешских пейзажей из-под облаков, когда впервые сам вел самолет навстречу горизонту, вряд ли получиться выразить в фотографиях. Но все же я попытаюсь, что-то добавлю словами и фотографиями
съёмок облаков из окна иллюминатора большого самолета. Так что не судите строго, а лучше попробуйте сами!
За всеми переживаниями и эмоциями мне все-таки удалось запомнить некоторую полезную техническую информацию. Грузоподъемность нашей птички около 250 кг, минимальная скорость, чтобы не сорваться в штопор 130 км/ч, крейсерская -140 км/ч, максимальная - 200км/ч. Запас топлива 50 литров. Расход около 10-15 л/час 95-го бензина. Стоимость двухместного самолёта от 60.000 евро, содержание (аренда, ремонт, лицензии, налоги и прочее) около 2500 евро/год. Для получения лицензии пилота требуется около полугода потеть-учиться и заплатить за это счастье в разных школах от 2000 до 4000 евро. Продолжительность обучения определяет индивидуальный инструктор, он же решает готов ли пилот к финальному экзамену. В общем, научиться летать на самолете в Чехии дело не дешевое, но стоящее.
Командор, взлет разрешаю!
Малой авиации в Чехии разрешено летать в светлое время суток, то есть от рассвета до заката. Для меня-фотографа, снять закат из кабины самолета - настоящий подарок. Поэтому я выбрал для полета именно вечернее время, благо право выбора было за мной.
Пролетая над Чешской Америкой. Крутые обрывы, озера и девственные леса.
В одном из воздушных кульбитов вспомнились слова легендарной Машины Времени: «Вот новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет...»
За бортом проносятся леса, луга, а вот один из красивейших чешских достопримечательностей - замок Карлштейн. Кстати, замок расположен на крутом склоне горы, и сфотографировать его с земли красиво практически невозможно. Это один из немногих ракурсов, когда можно полностью ощутить все величие и красоту Карлштейна.
Летать над Чехией и Европой на подобных малых воздушных судах можно свободно и без всяких преград, будь то полет на воздушном шаре или другом средстве передвижения. Главное, чтобы избежать лишних разговоров по рации, предупредить диспетчера о планах и все - небо в вашем распоряжении. Конечно, есть запретные точки для полетов, в которых проходят основные воздушные маршруты пассажирской и грузовой авиации, но места в небе хватает на всех.
Индикаторы скорости, запаса топлива, высоты над уровнем моря, рация и навигатор - это необходимый минимум показателей для безопасного полёта.
Судьба всегда сводит меня с самыми интересными людьми, за что ей отдельное спасибо. Мой инструктор и воздушный гид Михаила очень веселый человек. Полеты на самолете над
Чешской Республикой и странами Европы для него - это всего лишь хобби. На данный момент Мише осталось налетать около 100 часов для получения сертификата инструктора. Такая страсть к небу возникла не на пустом месте, за его плечами более 250 прыжков с парашютом.
После недолгого инструктажа мне доверили на несколько минут управление. Я УПРАВЛЯЛ САМОЛЁТОМ! Это мега мега крутое ощущения, друзья!
Посадка является самой ответственной частью полёта. Михаил сосредоточился и посадил нашу малютку, словно на подушку: мягко и плавно. Чувства не сравняться с ударом большого пассажирского самолета о поверхность посадочной полосы.
Лети, птичка, лети!
Облака, вами можно любоваться бесконечно!
Посадка в лучах заката. Этот свет и пейзажи мне снились после полета.
Предел высоты полета для такого самолета - 3500 метров (выше просто уже нечем дышать). Испытывать аппарат мы не стали. Куда интересней было рассмотреть привычные места с высока.
После приземления невозможно сдержать эмоции!
P.S. Всем, кому интересны небо и самолеты : Организацией
индивидуальных экскурсий в Чехии и полетами над ее бескрайними просторами занимается компания
CHEEZZ.ME. Стоимость часа полета на самолете над Чехией с учетом трансфера вас из отеля в на аэродром в 40 км от Праги и обратно - всего 160 Евро. Вы платите только за топливо и аренду самолёта, а Михаил получает часы налета и кайф от своего хобби. Полет можно разбить на 2 части для 2-х человек по 30 минут, то есть каждый вносит всего по 80 евро. Контактный телефон для бронирования в Праге +420 774 06 5678
Оригинал данной статьи живет на
Планете Якуцевича .