![](http://pics.livejournal.com/jolbordi/pic/00004pd9)
Земля, 2174 год. Полезные ископаемые исчерпаны. Газ, нефть - все это в прошлом. Что же до настоящего, то технологий, которые могли бы позволить миновать кризис, нет. Жителей планеты более 25 миллиардов. Близится неминуемая катастрофа. К счастью, в глубинах космоса найдена планета Танис, которая пригодна для жизни. Последний шанс, спасительная соломинка! В далекое путешествие с неизвестным финалом на корабле «Элизиум» отправлены 60 000 землян.
«Элизиум» - Ноев ковчег XXII века. Правда, тварей здесь только две разновидности: обычные люди и невесть откуда взявшиеся человекоподобные кусачие мутанты. Все это, наверное, от нехватки солнечного света и открытых пространств (киноманы, точно говорю!). Предполагалось, что пока «ковчег» летит, его обитатели спят сном ангелов и грезят о счастливом будущем.
Лейтенант Пейтон (
Деннис Куэйд) и капрал Бауэр (
Бен Фостер) ни с того ни с сего выходят из анабиоза. Проблема налицо: они не понимают, что происходит, не в силах вспомнить даже свои имена. Флэшбэки не заставляют себя долго ждать: разум медленно, но верно возвращается к незадачливым землянам. Их новоиспеченная задача - спасти корабль от катастрофы и сделать все возможное, чтобы «пассажиры» пританасились (ну не «приземлились» же!).
Создатели хотели напугать зрителей атмосферой безысходности и неопределенности, в перерывах между этим вызывая приступы клаустрофобии. Наивные. Прямо скажем, темными коридорами, вечно создающими искры устройствами и тенями «чужих» уже давно никого не напугать. Приемам этим пора на пенсию. Животного страха и сводящего с ума саспенса нет и в помине. Зато есть оператор
фон Шульцендорфф, который, несмотря на почтенный возраст, скачет по этим коридорам, как белка, нахлеставшаяся энергетиков. В этом начинании еще и расписался монтажер, который сделал из фильма калейдоскоп кадров, от ежесекундной смены которых начинает натурально мутить (привет, ведро от попкорна!). Перестарались, дорогие! Тошнота вместо икоты - не есть хорошо.
Персонажей можно на пальцах одной руки пересчитать. Интересных - ноль целых ноль десятых. Хотя, вру, есть же сошедший с ума афро(американец)! Но на нем одном хорошее кино не сделать. Актерская игра пресная до отвращения. Герои воспринимаются не как люди, а как роботы, запрограммированные на воспроизведение шаблонных переживаний, страха, отвращения, сомнения, намеков на любовь и проч. Но даже в этом случае они проигрывают роботу Герти (озвучен
Кевином Спейси) из картины
Луна 2112 | Moon [2009].
Оригинального в фильме, честно говоря, не увидел. Хотя оно могло быть - задумка ведь хорошая. Проект загублен то ли острой нехваткой бюджета (40 MUSD, все-таки, маловато), то ли опыта. После беглого ознакомления с фильмографией режиссера
Кристиана Алверта, возникает чувство, что молодой режиссер вдохновляется известными фильмами, пытаясь перенять лучшие их элементы. Но после этого он выдает нечто такое, что даже и не хочется сравнивать с первоисточником. Хотя, кто знает, может быть, к 2174 г. из-под режиссерского перышка
Алверта выйдет что-то гениальное.
Справедливости ради отмечу, что есть и положительное. Корабль грандиозен в своем великолепии (или наоборот?). Концовка не такая уж и очевидная - есть парочка неожиданностей. В целом, хочу сказать, что
Алверт-таки открыл ларец Пандоры. Разве что овчинка выделки не стоила.
Бокс-офис тому подтверждение - фильм был принят прохладно и в США, и в Германии. Интересно, а у нас?
Подписаться
RSS:
http://feeds2.feedburner.com/rpod/ONoR iTunes:
http://itunes.apple.com/WebObjects/MZStore.woa/wa/viewPodcast?id=320911238