Blast from the past

Mar 31, 2020 15:43

Зашла тут речь про C++, и я вспомнил, что я ведь ничего путного в жизни не написал на этом языке... В сущности, единственный мой проект на плюсах - это курсовик по машинной графике на третьем курсе, в 1996 году, вроде довольно красивый. Кстати, где он? - подумал я и пошёл искать.

Копал долго и местами забавно. :- )

raytracing, rendering, render, 3d, cgi

Leave a comment

Comments 25

lj_frank_bot March 31 2020, 12:44:19 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: IT.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


bfish March 31 2020, 12:48:16 UTC
Очень круто! Я помню как на первом курсе завидовал ВМК-шникам что у них есть машграф.

Сейчас то такое пишется думаю строчек в 30 (ну кроме задания начальных и конечных координат объектов).

Reply

jolaf March 31 2020, 12:53:38 UTC
Да даже не пишется, рисуется фактически. :)

Reply


vitus_wagner March 31 2020, 13:00:29 UTC
Археопрограммирование - это достойное хобби.

Ох, как вспомню этот зоопарк дос-экснендеров, а особенно развлечение на тему, как сделать программу, скомпилированную
djgpp с 32-битным экстендером запускаемой из-под программы, скомпилированной на Borland Pascal 7.0 c 16-,битным экстендером...

Reply

jolaf March 31 2020, 13:24:30 UTC
Не, до таких изысков я не доходил.
Но стаб 16-битный для запуска писал сам, чтобы красиво. :)

Reply

vitus_wagner March 31 2020, 13:42:35 UTC
Ну это когда есть заказчик, и он хочет странного. Например, в 2005 году использовать зачем-то програму на Borland Pascal 7.0 в протектед-моде, а из-под нее запускать наш продукт.

Впрочем, в 2020 году бывают заказчики, которые хотят еще более странного, например кластерную базу данных, у которой часть узлов на "Эльбрусах", а часть на нормальных AMD64.
И чтобы с одного на другое всё реплицировалось.

Reply

jolaf March 31 2020, 14:17:51 UTC
Оох. Что тут ещё скажешь. :)

Reply


ilmari March 31 2020, 13:18:50 UTC
потрясающе красиво

Reply

jolaf March 31 2020, 13:24:40 UTC
Спасибо. :)

Reply


elenire March 31 2020, 13:24:49 UTC

Кхм, круто! А без вирутальной машины, но с DOSBox пробовал?
Очень крутая штука для такого.

Reply

jolaf March 31 2020, 13:36:04 UTC
Попробовал, нифига не круто.

Я его попробовал в надежде, что он умеет в VESA-видеорежимы, в которые VirtualBox умеет криво, ну так нет, он в них умеет ещё хуже.

А ещё он медленнее VirtualBox раз в 20. Для игр это может быть плюсом, но когда ты пытаешься рендерить и вопрос имеет вид 40 минут или 800 минут....

Ну и DOS там урезанный, многие элементарные вещи не работают.

Единственный плюс - доступ к виртуальному диску в реальном времени, без отмонтирования - то, что VirtualBox не умеет без Guest Additions, которых нет для DOS.

Но к чести DOSBox, Watcom под ним работает, компилирует, и DOS4GW-программа запускается нормально, если не считать 24-битных видеорежимов. Впрочем, было бы странно, если бы она не запускалась, Doom-то работает. :)

Reply

elenire March 31 2020, 14:01:59 UTC
О как интересно.
На самом деле, крутую программу ты написал ) Это почти мерило успеха, сравнимое с "безбожно тормозит / глючит на эмуляторе, и офигенно использует недокументированные возможности / баги реального железа с помощью крутых Грязных Хаков".
А DOSBox неплохой лапочка сам по себе, выручает довольно часто.
Мне нравится эта оболочка для удобства настройки:
http://dfendreloaded.sourceforge.net/

Пробовал в DOSBox увеличивать скорость эмуляции?
Ctrl+F12 понажимать несколько раз или Alt+F12 сразу.

ПыСы
Есть ещё такая штука...
VESA Display Driver от SciTech для DOS, который неплохо в DOSBox ускоряет работу.
https://static.old-games.ru/utils/SDD53.rar

Reply

jolaf March 31 2020, 14:22:22 UTC
DOSBox - для старых игр. Он под это заточен.

UniVBE, он же SciTech Display Doctor, это именно драйвер. Он делает удобный VESA-интерфейс через 31-е прерывание для установки видеорежимов, поддерживаемых железом. Или, в случае эмулятора, эмулятором железа. Если железо или эмулятор какой-то режим не умеют, UniVBE не поможет.

Поддержка 24-битных видеорежимов что в DOSBox, что в VirtualBox, кривая. Ну или во всяком случае сильно отличается от той, которая была на той видеокарте, под которую я писал в 1996-м году. :) Причём 320x200 в DOSBox ещё более кривой, чем в VirtualBox, а 1600x1200 не умеют ни тот, ни другой.

Reply


Leave a comment

Up