Комкон в этом году, несмотря на организационные сложности, вышел отличным и очень ламповым. А ещё продуктивным - внезапно удалось успеть очень много всего.
Провели вместе с
empitzu и
nel_lj КМДИ, рассказали про то, как наша МГ делает игры.
Вместе с
altman_ltd прочитали
лекцию для начинающих мастеров по написанию правил. Спасибо
leotsarev за исчерпывающую экспертную методичку по данной теме (
текст и
презентация дополняют друг друга). Наша презентация:
PDF.
Также я прочитал ещё одну лекцию для начинающих мастеров, про то,
как правильно делать формы заявок. Спасибо
lenoran, с которым мы три года назад проработали эту тему. Вот наш
полный конспект трёхлетней давности, а вот моя презентация:
PDF.
Ещё выступил на
Рецептах-лайфхаках, где рассказал про
фальшивые правила. Спасибо
krayk за то, что поддержал этот отличный формат.
Кроме того, я поставил личный рекорд и сыграл аж в четыре кабинетки на конвенте (
Увядание,
Обнаженные, какими мы пришли в этот мир,
Пожар в Риме, Larp 2016). Спасибо
eolly, Чипу,
valakirka, Саше Королевичу и всем, с кем довелось поиграть! Жалею, что не осилил дойти до
Разлучи нас, говорят, там было ещё круче.
Пока мы с
empitzu вонзались с римлянами за пожар,
nel_lj выступила на
Блиц-рефлексии, где рассказала про наш
Исход. Спасибо, опять же,
krayk и
lenoran за то, что заявили и провели это мероприятие.
Борис Головацкий,
tinddae и
akbars показали электронную ИК-боёвку с прошедшей игры
Башня: Восхождение. Революции не случилось, но некоторые вопросы играбельности оказались проработаны очень наглядно, и многое про перспективы в этом вопросе стало яснее. Спасибо, ребята!
gorodnichev провёл
отличное мероприятие про то, как перестать бояться совершать сложные поступки на играх. И не на играх тоже, на самом деле. Не знаю, насколько у меня лично получится применить его советы, но вообще они весьма годные.
leotsarev провёл отличный семинар про то,
где брать деньги на создание ролевой игры, если не из взносов. Обзор, традиционно для #Лео, исчерпывающий, однако большинство предложенных и обсуждённых методов имеют достаточно серьёзные недостатки, чтобы применять их всерьёз у меня желания не возникало. Однако одну однозначно ценную мысль я оттуда вынес: можно делать краудфандинг с вознаграждением вида "мы упомянем вас в посте с благодарностями красным болдом". Выглядит как вполне реалистичный и не затратный для мастеров способ пусть и не сильно, но снизить взносы для тех, кому они трудны.
eugy прочитала
лекцию про применение стандарта
ISO 9000 к мастерению игр. На первый взгляд, звучит как какой-то ад, на практике же оказалось, что я всю жизнь говорил прозой - в смысле, очень многие мысли из стандарта мы вполне интуитивно нащупали и научились использовать в мастерении. С другой стороны, в каких-то вопросах обобщение и расстановка акцентов заставили меня по-новому взглянуть на некоторые вещи. Например, теперь я буду прямо вот с усердием высматривать места в правилах, которые можно проиллюстрировать инфографикой. :)
irumata интересно рассказал про текущие реалии и перспективы развития искусственного интеллекта. Некоторых вещей, например, конкретики по перспективам фотоники и квантовых компьютеров, я тупо не знал.
Очень круто
зарубились с
irumata,
le_ange_clair,
expellearmus,
taurelven и другими, кто пришёл, про
Золотой Куб и что с ним делать дальше. По итогам, вписался помогать оргкомитету в следующем году.
Шоу в этом году вышло тоже очень милым и ламповым. По итогам, наш
Исход взял три премии, причём ровно те, которые мы хотели и на которые надеялись. Особенно порадовал, конечно, Куб за идею. А
milena-sofiya мы от всей души поздравляем с лучшей камерной игрой (
Блок Ада)!
Финалом стал совершенно крышесносный концерт
antiphoton и
legasix. Просто огонь! Жалко, что послушать удалось только буквально пару песен.
Огромное спасибо всем оргам, особенно
var_r_r за отличный РИ-блок и
ai_ka и Львёнке за всё!
Если я забыл упомянуть что-то важное на перечисленные темы, или же вы были на других мепроприятиях и вынесли оттуда что-то важное и ценное - поделитесь, пожалуйста!