Leave a comment

bernh July 13 2015, 12:14:29 UTC
Странник ещё и во время игры достраивал прилично - до начала не успел закончить. Правда, большей частью он работал на строительстве один, насколько я помню.
На мой взгляд, очень переусложненный проект был.

Ветер действительно был очень сильный. У какого-то из других строений на игре, по-моему, крышу унесло.

Reply

jolaf July 13 2015, 12:36:12 UTC
> Правда, большей частью он работал на строительстве один, насколько я помню.
> На мой взгляд, очень переусложненный проект был.

Эти две вещи очень связаны. Было бы больше людей - не казалось бы таким сложным.

Если бы я стоил собор в одиночку - тоже все бы хором сказали, что переусложнённый проект. Но если впрячься толпой - можно крутейшие штуки делать. Проблемы реализации - далеко не всегда проблемы проекта.

Reply

bodhij July 13 2015, 12:40:59 UTC
Вообще, их было трое.
Но проект и правда был переусложнен, прежде всего потому, что на то количество игроков не требовалось столько построек.

На одной из фото видно, что строили это все кто мимо проходил. Включая, в том числе, главмастера, из-за чего начало игры было задержано.

Reply

lair July 13 2015, 12:56:31 UTC
Ну нет, работал я не один. Из команды дворца точно еще работали a_qu и unarata, много помогал glorf, ну и действительно, проходившие мимо добрые люди тоже вносили свою лепту.

А вот во время игры мы строили мало - в основом это были фиксы по горячим точкам.

Reply

bernh July 13 2015, 13:00:36 UTC
Я скорее пишу про количество постоянных строителей. Т.е. кто-то периодически помогал, но постоянно работал только ты.

Reply

lair July 13 2015, 13:01:44 UTC
a_qu и unarata - это как раз постоянные, просто у них были еще и другие дела, а у меня - не было.

Reply

zoosad July 13 2015, 16:08:40 UTC
Поддержу Берни и перефразирую Бодхи. Был слишком большой план. И для живущего (а значит строящего) количества людей. И вообще слишком большой, т.е. это строяк для недели и 20ти человек, чего никогда не бывает нужно.

Reply

lair July 13 2015, 17:31:44 UTC
Был слишком большой план. И для живущего (а значит строящего) количества людей.
Ваня, ты, конечно, лучше знаешь, на какое количество живущих и строящих людей был расчитан план.

И вообще слишком большой, т.е. это строяк для недели и 20ти человек, чего никогда не бывает нужно.
Ты имеешь в виду трудозатраты или потребление?

Reply

zoosad July 15 2015, 11:19:02 UTC
Этот план слишком большой даже для трёхкратного превышения над тем количеством людей, которое в итоге жило и строило.

Reply

lair July 15 2015, 11:19:56 UTC
Ваня, я еще раз спрошу: большой для расчетной нагрузки или для команды строителей (это, если что, совершенно разные величины)?

Reply

zoosad July 15 2015, 11:22:59 UTC
Да, я некорректно сформулировал.

Для команды строителей, причём для проектной. И даже если бы команда увеличилась.

Надо сказать, что и для использования помещений слишком много, но я понимаю, что все они были бы задействованы. Хотя большинство бы использовалось крайне редко.

Reply

lair July 15 2015, 11:27:38 UTC
Для команды строителей, причём для проектной. И даже если бы команда увеличилась.
Специально для таких рассуждений в презентации есть реальные трудозатраты. Там написано, что на возведение одного корпуса уходило шесть человекодней. Это означает, что команда из шести человек (это всего лишь вдвое больше чем та, которая работала) способна возводить по корпусу в день (и да, эта работа так параллелится). При этом подготовка материалов заняла бы меньше времени (она параллелится еще лучше, плюс затраты на качество, плюс все-таки их бы не пилили руками).

Надо сказать, что и для использования помещений слишком много, но я понимаю, что все они были бы задействованы. Хотя большинство бы использовалось крайне редко.
В этом рассуждении ты тоже не прав. Если бы были построены все корпуса, то жизнь во дворце стала бы существенно оживленнее, потому что один из корпусов - это помещение для работы министров и канцелярии.

Reply

zoosad July 15 2015, 11:31:32 UTC
Шесть человекодней корпус полностью с тентовыми "крыльями" ?

У этих шести человек ещё должны быть две лестницы. И в этот момент работа перестаёт параллелиться.

Я согласен, что с 20ю строителями и неделей погорячился. Но я помню, с какой скоростью 20-30 людьми строился Ангбанд на Первой Эпохе. А там строяка было меньше.

Reply

lair July 15 2015, 11:37:16 UTC
Шесть человекодней корпус полностью с тентовыми "крыльями" ?
Конечно.

У этих шести человек ещё должны быть две лестницы. И в этот момент работа перестаёт параллелиться.
Одна. У нас же была одна, и мы могли строить. Но вообще, конечно, инструментов должно быть кратно работающим людям, это, мне казалось, очевидно.

(а еще большая строительная команда могла бы себе позволить немного накладных расходов на постройку изначально запланированных рабочих платформ, которые тоже сильно влияли на результат)

Я согласен, что с 20ю строителями и неделей погорячился. Но я помню, с какой скоростью 20-30 людьми строился Ангбанд на Первой Эпохе. А там строяка было меньше.
Ваня, я ничего не знаю про 20-30 людей на Ангбанде на ПЭ, я там не был, не проектировал и не знаю, в чем там были проблемы. Но я знаю, что технологичный строяк с предварительным проектом строится быстро и предсказуемо; в этом, собственно, вся его идея.

Reply

zoosad July 15 2015, 11:50:37 UTC
Я с тобой полностью согласен, но буду благодарен, если пришлёшь примеры технологичного строяка, который в итоге был быстро построен небольшой командой.

Reply

lair July 15 2015, 11:58:20 UTC
Мы с тобой этот пример сейчас обсуждаем. Ну и выросший на его основе Артурианский мертвятник - тоже пример.

Reply


Leave a comment

Up