Google Earth: полностью объёмные города

Jun 03, 2015 17:43


Вы вероятно слышали о прекрасной программе Google Earth, которая похожа на Google Maps в том смысле, что тоже умеет отображать спутниковые снимки Земли, но на самом деле она про другое. Это настоящая модель Земли как сплюснутого шарика, который можно вертеть, над которым можно летать, рассматривать подробности и прочее. Поиск по адресам и названиям объектов тоже работает, конечно. И кстати, с некоторых пор там кроме Земли есть ещё Луна, Марс и звёздное небо. А ещё есть реалистичное освещение в соответствии со временем суток. И ещё куча прикольных штук.

В общем, если не слышали или не пробовали - обязательно поставьте и попробуйте, это очень интересно. Под Винду, Мак, Линукс есть десктопное приложение, плюс для Винды и Мака есть ещё облегчённый вариант - через плагин прямо в браузере.

Но на самом деле, суть моего поста не в этом. Дело в том, что спутниковая картинка в Google Earth не плоская - она отражает рельеф местности. Более того, поверх этого рельефа очень во многих местах стоят 3D-модельки зданий. По большому счёту, смоделированы все значимые здания и ещё много чего. Так, в Москве стоят 3D-модели Кремля, ГЗ МГУ, Сити, и ещё много-много чего. Но и это ещё половина истории.

А настоящая история начинается с того момента, когда Гугл начал сводить вместе спутниковые фотографии местности (возможно, с нескольких точек) и информацию, полученную из панорам Google Street View (который я уже вовсю расхваливал ранее здесь), и формировать полностью объёмные силуэты городов - со всеми домами, деревьями, и даже машинами. Да, конечно, там есть ошибки, вызванные понятными ограничениями источников информации (например, под мостом вместо ожидаемой воды видна спутниковая фотография моста). Да, при первом взгляде картинка очень грубая и угловатая, но пока вы на неё смотрите, программа подгружает с сервера всё больше деталей, постепенно достигая потрясающей детализации.

Если вы когда-нибудь пользовались панорамами улиц Google Street View (или аналогичным сервисом Яндекса), вам знакомо это ощущение - с одной стороны, очень круто, можно пройтись по незнакомому району незнакомого города, уложить в голове, что как выглядит, научиться ориентироваться, поискать всякое интересное. С другой стороны - какое же оно медленное и неуклюжее, как неудобно всё это делать, когда ты прикован к фиксированным точкам на улицах, из которых были сделаны фотографии.

Так вот - крутое остаётся, а медленное и неуклюжее уходит в прошлое. Теперь по полностью объёмным городам можно летать как хочется - вдоль улиц, поперёк, над, на высоте птичьего полёта... Это самое настоящее виртуальное путешествие. Да, пока таким образом обработана далеко не вся Земля, но объёмных городов уже сотни и список неустанно растёт: Лондон, Нью-Йорк, Барселона, Тулуза, Сантьяго де Компостела, Брашов, Сигишоара... Можно за считанные секунды слетать в любимый город на другом краю Земли, или в тот, в который мечтаешь попасть, и не потыркаться неуклюже по улицам в Street View, а прогуляться, или пробежаться, или оглядеться с высоты, или просто глянуть одним глазком и вспомнить, как оно там... А уж как круто это делать с помощью 3D-мыши... хотя, конечно, покупать её только ради этого не станешь.

Если у вас вдруг объёмные города не отображаются - убедитесь, что в настройках Tools - Options - 3D View - Terrain стоит галочка "Use 3D Imagery", а на сайд-баре слева (View - Sidebar) в нижней части (Layers) стоит галочка "3D Buildings".

Приятных вам виртуальных путешествий. :)

tech, 3d, travel

Previous post Next post
Up