Помилостивей к слабостям пера

Sep 26, 2008 12:23

Как мы делали мертвятник на игре "Верона. 1302"специально для №33 журнала Моё Королевство
Шесть равноуважаемых семей
В Вероне, где встречают нас событья,
Враждуют с каждым годом всё сильней
И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети тех семей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Не прекратит непримиримой розни.

Из жизнь, любовь и смерть, и, сверх того,
Смерть их родителей на их могиле
На полчаса составят существо
Разыгрываемой пред вами были.

Помилостивей к слабостям пера -
Их сгладить постарается игра.
Надо признать, что в тот момент, когда
Регал предложил JNM в моём лице сделать мервятник на
Вероне, я и представить себе не мог, во что это в итоге выльется. С одной стороны, был опыт "Последнего Союза" и Мордора, который подсказывал, что нам это по силам, с другой стороны, был
Молидеус, который не любит Шекспира и наотрез отказался рулить этим проектом, с третьей -
Ксю и
Кошка, которые сказали, что это прикольно. Поскольку я никогда в жизни раньше команд, тем более игротехнических, на игры не вывозил, то решение было сложным. С другой стороны, своей игры мы в этом году делать не планировали, так что сезон ожидался условно свободным, и мысль "а почему бы нет?" свербила.

Позитивным, и видимо решающим аргументом послужил тот факт, что игра - золотолесская внутриклубная, и на майские праздники, а это значит, во-первых, что играть едут в основном золотолесцы, и, во-вторых, что других игр в это время скорее всего нет - а значит, есть шанс ангажировать на этот проект практически кого угодно (ну, не считая золотолесцев), позвать всех, кого хочется, снять, так сказать, сливки с московской ролевой тусовки. Упускать такой шанс не хотелось, и я попробовал. Несколько предварительных звонков обнаружили в людях неожиданный интерес и готовность к эксперименту. Окончательно я решился, когда согласилась
Ёвин. Она, правда, сразу напряглась на слово "репетиции", и мне пришлось дважды заверить её в том, что она не будет в этом бардаке ни главной, ни крайней, но в результате мы-таки ударили по рукам, и процесс сдвинулся с мёртвой точки.

Очень смешно согласился
Иден - мы как раз ехали с ним в Торгтекс покупать ему ткань для костюма на Константинополь, и я рассказал про нашу затею, и про то, что наши первоисточники - "Влюблённый Шекспир" (собственно, шекспировский театр), "Ромео+Джульетта" (модерновая постановка, антураж) и "Эквилибриум" (рукопашная боёвка на пистолетах), после чего Иден сказал, что он не в силах отказаться, потому что это три его любимых фильма.

Так, понемножку, телефонными звонками, по одному человеку, собиралась команда, которая потом репетировала раз в две недели в течение полугода. Кто-то согласился сразу, кто-то вроде согласился, но больше так и не проявился, кто-то, помявшись, отказался, но в итоге команда собралась очень быстро, и после начала реальной работы мы уже не потеряли ни одного человека - и это, по-моему, фантастика. За всё время работы, несмотря на стрессы, амбиции, расхождения во мнениях, мы ни разу не поругались - и это, по-моему, тоже фантастика. По сработанности, эффективности, дисциплинированности, многогранности, креативности - коллектив получился совершенно уникальный, и я не устаю восхищаться этими людьми. У нас с Ксю много друзей в ролевой тусовке, в самых разных компаниях - и люди в команде тоже собрались очень разные, с разными интересами, подходами - и я бесконечно благодарен всем им за то, что они поверили нам, подписались под этой безумной затеей и были с нами до самого конца - и каждый в итоге нашёл какую-то свою нишу, и сделал свой уникальный и важный кусок работы, который больше сделать было бы просто некому - большинство "специалистов" оказались у нас "в единственном экземпляре", и заменить их было бы просто некем.

До Зиланта мы с Ксю занимались тем, что придумывали анонс, и прикидывали, что да как будем делать. На Зиланте толком поговорить не получилось, но зато когда после Зиланта мы, наконец, сумели в первый раз собраться - работа закипела с недетской силой. Делили мы её очень смешно, но на удивление конструктивно.

Потом начались трудовые будни. Очень быстро было принято решение, что мы не будем писать пьесу с нуля, но возьмём "Ромео и Джульетту", порежем хорошенько и будем вставлять в неё новые куски - фрагменты, целые сцены, возможно новых действующих лиц из головы или из других пьес Шекспира - по мере необходимости. Мы резали и правили текст, ставили сцены, гоняли их в актёрских образах, с мечами - имитируя будущий игровой процесс, и без образов, с пистолетами - пытаясь понять, как будет выглядеть финальная постановка. Репетировали вначале на квартире, потом, когда понадобилось место, стали лихорадочно искать зал. Варианты со школами отвалились один за другим, и очень кстати нам помогла
Менельнар, нашедшая нам за разумные деньги зал на Павелецкой. Потом
Лау договорилась со своей мамой (огромное ей спасибо!), которая работала в библиотеке, о том, что мы сможем репетировать там по воскресеньям совершенно бесплатно - при условии, что мы все запишемся в эту библиотеку, что мы радостно и сделали. В дальнейшем библиотека осталась нашей основной и единственной рабочей площадкой до самого конца.

А после сборов-репетиций мы с
Айвэсом традиционно садились у меня на кухне, брали листочек и рисовали план будущего театра - считали, сколько будет нужно досок, ламп и кабеля, рисовали, зачёркивали, рисовали заново, ужасались трудозатратам и стоимости, пересчитывали заново... Табличка материалов в экселе росла и росла, и мы черкали, черкали, черкали...

К моменту, когда пора было ехать на полигон, всё оказалось на удивление готово. Конечно, на одном айвэсовском L200 вывезти всё было нереально, но нас очень выручили
Линнод со
Старлайт и Андрей Богданов - так что на трёх битком набитых машинах мы всё-таки выехали за неделю до игры на полигон. По дороге догнали
Элраена на Дефендере, который у нас на глазах героически заглох, так что остаток дня был посвящен довозу многочисленных мастерских вещей до полигона и постановке лагеря. Цыганский шатёр с "Валахии" (спасибо
Настасье) спас нас, вместив в себя технический склад и немалых размеров гардеробную, газовая плита (спасибо
Страннику) радикально упростила готовку, пластиковые стулья (спасибо
Нуси) позволили проводить недолгие минуты отдыха с комфортом.

На второй день мы разгружали доски и вяло строили, успели очень мало. Зато на третий взялись за дело всерьёз и крепкой командой из шести человек за день (!) отгрохали сцену полностью. Потом народ разъехался, всем надо было в Москву - кому на работу, кому просто по делам, и несколько дней я вяло вкапывал столбы и размечал доски на галерею. Народ стал в массе возвращаться за три дня до игры, и тут уже работа закипела, к строяку приложились буквально все. К началу игры приехала большая компания наших друзей просто отдохнуть на природе неподалёку, и многие из них согласились помочь, за что им большое спасибо -
Алекс и
Энди выручили нас там, где мы совсем зашивались и ничего не успевали. Два последних дня строяка и практически всю игру сменяющаяся команда из двух человек под неизменным руководством
Айвэса с утра до ночи занималась тем, что зачищала провода, собирала вилки, монтировала удлинители и собирала лампы для сценического света. Слава богу, хотя бы пульт световой делать не пришлось, использовали готовый с "Мулен-Ружа". Все свободные девушки под руководством
Дженевры расписывали два наших огромных задника - нижний, модерновый, для финального спектакля, и верхний, средневековый, для игры.

Как это ни странно, к началу игры всё, кроме света, было готово, мы открыли наш шекспировский театр, и всё пошло как по накатанному. Мы репетировали, репетировали, и репетировали, втаскивали в процесс мёртвых, тут же их грузили, ругали за нерадивость, ругались, ярко и показательно, между собой, в наших актёрских ролях, ломали руки, рвали на себе волосы, уходили, хлопая дверьми и возвращались через пять минут, как ни в чём не бывало, призывая к конструктиву... У нас была отличная отмазка - дескать, королева Елизавета потребовала от нас готовую пьесу через три дня и приказала запереть в театре, пока не доделаем. В общем, это было не так уж далеко от истины.

Уже в промежутках между репетициями, и одновременно с ними мы мозговым штурмом утверждали правки к тексту, достраивали недостроенное, художники дорисовывали последние куски задников, мы с
Ксю в спешке собирали саундтрек к финальному спектаклю... После полуночи мы закрывали мертвятник, зажигали свет и ещё час или два гоняли спектакль со свежими правками уже в модерновом антураже, и отрабатывали под музыку танец для бала Капулетти.

Многое не вышло. Мастера и мёртвые, конечно, рассказывали нам что-то о происходящем на полигоне, но это были в основном какие-то мелкие проходные детали, которые мы вставляли в пьесу ради эффекта узнавания, но на сюжет они никак не влияли. Так в пьесе появились посол из Пармы, бродящие по улицам свиньи, Бенволио, пародирующий Данте и Герцог, вешающий автомат на стену. Из крупных поворотов мы смогли уяснить только один - никто ни с кем не мирится, все друг друга режут. Так в пьесе появился финал. В остальном же, вся наша моральная готовность кромсать пьесу под реалии игры пропала втуне - материала не было. Тем не менее, всяких мелких вставочек к концу игры набралось достаточно, чтобы на финальном спектакле никто из зрителей не сомневался, о ком эта пьеса.

В последний вечер мы очень спешили выпроводить всех мёртвых - нам нужно было монтировать на сцене доделанный, наконец, свет, но мёртвые всё шли и шли, из катакомб вызывали и просили принять ещё двоих, и ещё двоих, и ещё четверых... В итоге, когда мы смогли наконец закрыться, финал игры был, что называется, уже вот, а когда был полностью смонтирован свет, весь полигон уже стоял толпой у мастерятника и терпеливо ждал, пока
Регал затягивал время, как мог, давая нам возможность подготовиться. Холод стоял ужасный, и народ не выдержал - в итоге, единственный (!) прогон со светом мы не смогли довести до конца и прервали на середине, чтобы впустить в театр людей. Сделано было всё, что можно было сделать, и подготовлено всё, что можно было подготовить. Было ужасно холодно. Пока зал наполнялся, мы мёрзли, волновались, ждали подвохов, мёрзли... Героическую
Арет, которая согласилась быть суфлёром, посадили в суфлёрскую будку в стегаче и двух пледах. Но когда после пролога врубили ультрафиолет, сорвали на глазах у публики внешний, средневековый задник, современная Верона вспыхнула неоновыми огнями под незабываемый туш "O, Verona!", и зал взорвался - мы поняли, что у нас всё получилось.

Я хочу ещё раз от всей души поблагодарить всех тех людей, которые жили этим проектом и вместе сделали всё это. Это
Айвэс,
Арет,
Артёмка,
Аэгвин,
Дженевра,
Ёвин,
Иден,
Кендер,
Ксел,
Ксю,
Лау,
Лулукошка,
Мэл,
Николя,
Ори,
Паша Прудковский и
Хэлка. Также я хочу поблагодарить людей, которые присоединились к нам уже на полигоне, и вместе с нами работали на этот результат: это
Алекс,
дядя Слава,
Корвин,
Реми,
Энди и
Юра Волков.

Все материалы по этому проекту, наш текст, музыка, видео с финального спектакля и всё прочее можно найти в Интернете по адресу http://jolaf.livejournal.com/tag/verona. А подробный отчёт о строяке - в этом же номере.

verona, larp, moek

Previous post Next post
Up