Jun 13, 2024 08:51
Посмотрев новый фильм Гая Ричи "Министерство неджентльменских дел", подумал вот о чём.
Последние годы Голливуд, снимая кино о Второй Мировой Войне, показывает немцев как абсолютное зло, совершенно обесчеловечивая их. Это и в этой картине, и в Бесславных Ублюдках, и даже в Дюнкерке: наши - это добро, а те - кромешный ад. Ни намёка на какую-либо человечность.
Интересно, что в СССР и России ситуация иная. Банально говорить про 17 мгновений весны, где немцы вполне себе нормальные люди, но даже у Бондарчука в Судьбе человека тот ужасный фашист, поивший главного героя спиртом перед расстрелом, не лишён благородства и некоторой симпатии. В последние же годы в нашем кино вообще тренд на замирение: это и в Кукушке, и в Т-34 (когда наш танкист в конце жмёт руку их побеждённому танкисту), и в Милом Гансе, и в ряде других картин.
Вот почему так? Это они довоёвывают что ли? Особенно британцы, понимая, что в ВМВ они победили скорее номинально, сейчас, спустя десятилетия, пытаются в массовом сознании "переписать" итоги? Или это просто пост-модерн? Или западный зритель "не поймёт", если фашистов наделить обаянием и благородством?
А есть вообще какие-нибудь знаковые западные фильмы, где "не всё так однозначно"?
P.S. Сам фильм вполне себе смотрибельный, но слабый для Гая Ричи.
Гай Ричи,
Кино