Про образование

Aug 06, 2020 15:44

Когда при мне говорят: да зачем нужны все эти лишние школьные знания или, там, высшее образование - типа мне ни разу в жизни не пригодились логарифмы с интегралами вкупе со спинами электронов, у меня возникает чувство неловкости из-за недалёкости подобных высказываний.

Начнём с вышки. Котики, если вам в жизни не пригодились знания, полученные в универе, это означает только одно: вы в своё время выбрали не тот универ и работаете не по специальности. Ну, иными словами, профукали пять лет профессиональной жизни. Это ещё пол-беды, в конце концов этому может найтись два оправдания.

Первое: в 17-18 лет в голове большинства абитуриентов не так много мозгов, чтобы сознательно выбрать сферу деятельности и следовать ей. Как правило, выбор института происходит случайно: либо куда позволил пройти проходной балл или результаты ЕГЭ, либо куда куда определили родители, либо то, что поближе к дому, либо куда поступил друг/девушка/большинство класса. В моё время поступление в институт давало отсрочку от армии, и важно было поступить або куда, лишь бы не попасть в гостеприимную Чечню.

Второе: может реально не повезти со временем. Скажем, поступил человек в 90-м году на факультет разработки сельскохозяйственной техники, закончил в 95-м, а все разработки этой техники уже прекратились. Или в Корабелку на факультет речного транспорта. Сдох речной транспорт вместе со страной.

Основная же беда заключается в том, что уверенно заявляющий о ненужности высшего образования на основе собственного опыта и опыта "хорошего знакомого" в силу собственной недалёкости не в состоянии понять и сопоставить предыдущие два пункта. Вам просто не повезло. Так бывает. Не повезло с мозгами в 17 лет и со временем. А кому то повезло. Причём, везение может тоже двух типов. В первом случае человеку просто повезло, и он работает по специальности. Во втором: человек сменил сферу деятельности и счастлив: ну там, учился на доктора, а стал модным парикмахером. Но то, что вам не пригодились институтские знания - это всего лишь частный факт вашей биографии, и совершенно не нужно на основе этого делать потрясающие выводы о переписке Энгельса с как его дьяволом... Каутским.

Что же касается школы, то она просто даёт общие представления обо всём. Стартовая ступенька для выбора дальнейшей профессии. И если вы фотограф, то наверное вам логарифмы не нужны. Хотя я в упор не понимаю, что в этих логарифмах сложного. Мне их распедалил папа в битком набитом автобусе буквально за 20 минут. Всю школьную тему логарифмов. Интегрирование - там могут быть сложности, да, а логарифмы то что?..
Но школа не может обеспечить широкое дифференцирование: с 10-ти лет одним преподавать с математическим уклоном, а другим с гуманитарным. Плюс фактор того, с чего мы начали: если у 17-ти летних нет мозгов, и они часто рандомным образом выбирают себе профессию, то что же говорить о 10-ти летних детишках.

Я тут написал настолько очевидные вещи, что самому неловко. Но поскольку я чуть чаще чем раз в месяц слышу все эти разговоры "да зачем нужны все эти лишние школьные знания или, там, высшее образование - типа мне ни разу в жизни не пригодились логарифмы с интегралами вкупе со спинами электронов", то накипело, сорян :-)

Мысли о текущем

Previous post Next post
Up