Обзор рекламного рынка Тюмени

Jun 30, 2009 11:59

Далее будет небольшой обзор  рекламного рынка по новостям с ленты за 9 июня
с комментариями

Первая новость.
Вот пишут на официальной сайте Администрации г.Тюмени
http://www.tyumen-city.ru/sobitii/yr2009/mn6/dy29/4929/

9.06.2009 14:52 Рекламный облик города

Сегодня заместитель главы администрации города Тюмени Александр Буров провел очередное заседание координационного совета по рекламе. 
....

Стоматологии ООО «Мега Дент» было отказано в размещении на торцевой стороне жилого дома банерной рекламы, так как это запрещено утвержденной концепции рекламного оформления города Тюмени. Представителю фирмы было предложено разместить рекламную информацию на специально предназначенных для этого щитах.

Члены совета обратили внимание предпринимателей на то, что при выборе места размещения рекламы необходимо руководствоваться прежде всего эстетическим восприятием и учитывать общий архитектурный облик города.

Резкой критике подвергли члены комиссии проект размещении рекламных конструкций на аттракционах, расположенных на Цветном бульваре, который предложило ООО «ЭйБис». Это место для семейного отдыха, а не для рекламы - подчеркнул Александр Владимирович.

комментарий у нас на Сервисанет  от  форумчанина Васятка:

..
На недавней встрече с рекламщимками мэр г.Тюмени Куйвашев заявил, что указанная концепция носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Потому сейчас многим рекламораспространителям в связи с кризисом будут поблажки. Прежде всего тем, кто "не успел" убрать крупные конструкции (от 3*6 и больше) в центре города, вот как эту например




и тем, кто не поменял статическую конструкцию на динамическую (призматрон)

И после такого заявления мэра города, координационный совет продолжает настаивать, что существуют ЗАПРЕТЫ УТВЕРЖДЕННОЙ концепции.

Двойные стандарты???

По поводу концепции. Дело замечательное и очень правильно задуманное. Только напрягает неоднозначный подход к этой концепции членов Комиссии. То одним они запрещают на основании концепции, то для других она лишь носит рекомендательный характер. А ведь она рекомендательна потому, что до сих пор не приняты технормативы для рекламы. Так называемый Техрегламент. Даже на федеральном уровне. 
И вот нам сообщают:
http://www.adme.ru/naruzhnaya_reklama/2009/06/11/53891/

Минрегионразвития разработало новый технический регламент по наружной рекламе, который запрещает устанавливать рекламные конструкции «в границах красных линий» (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, где сейчас, по оценкам операторов, установлено почти 100% носителей. Этот регламент ужесточает нормы действующего отраслевого ГОСТа вместо того, чтобы смягчить их, как уже несколько лет просят операторы. ...

Принять отраслевой техрегламент, который заменит собой ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» (ему не соответствует 80% существующих конструкций, но он носит рекомендательный характер) и зафиксирует технические нормативы по размещению наружной рекламы, предписывает вступивший в силу в 2006 году закон «О рекламе».

Документ, по словам гендиректора компании-оператора наружной рекламы «Никэ» Романа Дубинина, содержит «несколько критических для отрасли пунктов», в частности запрет на установку рекламных конструкций «в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними». «Красные линии - это условные границы, которые отделяют территорию магистралей, улиц и т. д. от территорий, предназначенных под застройку. Таким образом, если конструкцию выводят из этих границ, ей остается быть пристроенной к дому, что тоже недопустимо. Получается, что новый техрегламент фактически загонит наружную рекламу в городские дворы, где она не будет востребована клиентами!» - возмущен он.

Таким образом получается, что если принимают указанный техрегламент, то вся концепция летит коту под хвост. И именно брэндмауэр, предложенный тюменской стоматологией окажется самым что ни на есть законным средством рекламы.  Как то так))

Кстати, наша идея с размещением рекламных скамеек на остановках пришла именно после обнародования проекта данной Концепции. Мне лично очень понравился подход города. Реклама, оказывается, может быть и полезна. Уличная мебель функциональна сама по себе. Довольно неожиданно для себя нашел сторонников нашей идеи. Очень много наших скамеек  было размещено под "пенсионеров": те же остановки  пригородного транспорта у Библиотеки, у Центрального рынка. Однако наши самые "продаваемые"  скамейки чем то не угодили мэру города (http://jokermedia.livejournal.com/3092.html).  А это 20% всех наших установок...

Вторая новость

Тюменское кафе «ПиваваровЪ» трижды нарушило рекламное законодательство

http://www.nashgorod.ru/news/news22292.html

Сразу три нарушения рекламного законодательства выявила антимонопольная служба в наружной рекламе кафе «ПиваваровЪ» - собственник ООО «Афина Паллада». Компания разместила рекламу пива на английском языке, вблизи медицинского колледжа и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления этого напитка. Признав ООО «Афина Паллада» нарушившим рекламное законодательство, Тюменское УФАС России выдало компании предписание о прекращении нарушения закона.

ООО «Афина Паллада» размещало наружную рекламу на входе своего кафе, расположенном по адресу: Холодильная 75. Рекламная вывеска содержала текст: «ПиваваровЪ; BEER &FISH», сообщает пресс-служба Тюменского УФАС России.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. Следовательно, в рекламе не должны употребляться иностранные слова.

Также, в соответствие с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» запрещается распространять рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии ближе, чем сто метров от детских, образовательных учреждений. Также такая реклама не должна распространяться и около медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций театров, цирков музеев, домов и дворцов культуры, библиотек.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» распространять рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, возможно только с наличием предупреждения о вреде чрезмерного его потребления.

Все материалы по данному производству будут переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Мне порой кажется, что в своих стремлениях социальной озабоченности  наши многоуважаемые органы иногда уж очень требовательны. И доходит до следующего.




Случай, кстати, не единичный. Ну не верю я, что таким образом алкоголизм будет побежден.

Тюмень

Previous post Next post
Up