Вывески против наружной рекламы или За что штрафует Комитет по рекламе!

Apr 19, 2012 14:46

На офсайте администрации Тюмени наткнулся на новость о самовольно размещенных на фасадах зданий рекламных конструкций без разрешающих документов! (пруф). Там же есть список этих рекламных конструкций. Предлагаю исследовать список и понять логику Комитета по рекламе, который и выявляет данные нарушения, пресекает их и предлагает получать разрешения на данные конструкции.

Основное количество нарушений по фасадным рекламным конструкциям заключается в том, что они воспринимаются "нарушителями" в качестве собственной вывески. Ведь в Законе "о Рекламе" №38-ФЗ написано:

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

Таким образом, вывески не должны попадать под строгий взор Комитета по рекламе. Однако, часть таких "вывесок" все же является рекламой и для ее размещения требуется согласование с данным органом.

Для начала поймем, что такое Реклама:

Статья 3. Пункт 1:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

А вот, что такое Вывеска уже из Закона "О защите прав потребителей" N 2300-1:

Статья 9. Пункт 1:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Если проще, то вывеска - это информация об организации перед входом в здание, где она располагается. Задача вывески - сообщить о том, что эта организация находится именно в этом здании.

Ну теперь пошли по списку администрации и разберем суть их претензий:

1. Наличие номера телефона на "вывеске" мгновенно трактуется Комитетом как реклама!!!

ул. Водопроводная, 6: (Баннерное панно) Типография «Оптим принт». Цифровая/Офсетная печать. Листовки. Штампы. Буклеты. Визитки. Печати. Бланки. 63-11-59


2. Слоган - это тоже реклама:

ул. Эрвье, 16 к 1: (Баннерное панно) Росгосстрах. Под крылом сильной компании. Продажа полисов.


3. Вывеска может быть признана рекламой, когда содержит информацию, носящую рекламный характер - т.е. направленную на формирование или поддержание интереса к её обладателю, его товарам или услугам:

ул. Газовиков, 49: (Баннерное панно) Мебель фабрики «Стоплит». Доступная Мебель.


ул. Газовиков, 55/1: (Баннерное панно) Детские товары. Новые поступления каждую неделю.


4. Обстоятельства размещения "вывески" на здании. Настоящая вывеска должна размещаться рядом со входом в здание, ведущего непосредственно в помещение собственника вывески. Однако, если, например, размещение происходит на фасаде или на крыше многоэтажного здания, в котором организация арендует одну комнату, Комитет такую конструкцию будет расценивать как рекламу этого заведения.

ул. Газовиков, 45/1: (Баннерное панно) Идея паркета. Паркет. Ламинат. Пробка


ул. Газовиков, 53/2: (Крышная рк) Крепёж сервис. Электроинструмент, саморезы, анкера, оснастка.


ул. Водопроводная, 6 к 1: (короб) Международный медицинский центр «Медикал он груп» 63-10-40


5. Самый спорный момент, когда на вывеске указано наименование групп реализуемых товаров и услуг. Чаще всего такие "вывески" Комитет признает рекламой. Вот тут, конечно, можно и доказывать, что такая информация является идентифицирующей и относится к профилю деятельности предприятия. Но, как я понимаю, Комитет будет расценивать данную информацию как рекламу, если такая конструкция висит дополнительно к отдельной от нее размещенной вывеске:

ул. Водопроводная, 6 к 1: (Баннерное панно) Салон штор. Картины. Багет.


ул. Газовиков, 49 к 1: (Баннерное панно) ТМК «НИКА» мебель на заказ. Декор плюс. Натяжные потолки. (* тут, правда и телефон есть, вроде и закрасить можно..)


Ну и следующие примеры явных рекламных конструкций, за размещение которых без разрешений Комитет по головке не погладит:

ул. Водопроводная, 6: (Баннерное панно) Продажа 90 кв.м. (как с арендатором, так и без него) 89222698898 (*Наглядная картинка запрета размещения подобных широкоприменяемых объявлений на фасадах зданий)


ул. Водопроводная, 6: (Баннерное панно) Йога-центр «ANANDA». FITNESS. AYURVEDA. YOGA.


ул. Эрвье, 16: (Баннерное панно) Тонус клуб. Спортивно - оздоровительный клуб только для женщин! т. 600-323 (*Заметьте, телефончик уже заклеили, надеясь, что за вывеску посчитают, а наличие явно рекламной информации налицо)


ул. Газовиков, 45: (Баннерное панно) Джинсовая одежда для Вас


ул. Газовиков, 53/2: (Баннерное панно) Доставка, замеры. Подоконники. Панели. Вагонка… Широкий ассортимент.


PS: Это "исследование" не претендует на порядок официальной позиции в рассмотрении трактовок Закона о рекламе как со стороны чиновников, так и со стороны рекламщиков. А лишь только МОЕ понимание этого, уже набившего оскомину, вопроса))

с телефона, реклама, законы, наружная реклама, чиновник, Тюмень

Previous post Next post
Up