Метан нам поможет - 3

Jul 11, 2011 12:12






Баллон сменил галлонПо данным Международной газомоторной ассоциации, в 2010 году в мире ежедневно производилось 4 тыс. автомобилей, работающих на природном газе, и вводилось в строй 8 газовых заправочных станций. Мировой парк автомобилей на компримированном (сжатом) природном газе сейчас превышает 13 млн. Однако в России уровень использования газа как моторного топлива остается на одном из последних мест в мире. Что парадоксально, ведь по разведанным запасам этого топлива и объемам поставок на мировой рынок наша страна является лидером.
открыть материал…


В коллекцию статей о важности перехода муниципального и спецтранспорта на метан...

Октановое число природного газа достигает 120-130 единиц, так что теоретически двигатель на нем может иметь более высокую степень сжатия, чем бензиновый. Теплота сгорания метана также выше, чем у бензина, на 9%. Таким образом, двигатель может быть более эффективным

Главное на сегодня достоинство КПГ - экологичность. При сгорании метана образуется меньше вредных веществ. Не случайно его используют в кухонных плитах без всякой дополнительной очистки "отработавших газов".

АГНКС сложнее по устройству, чем обычная АЗС: здесь стоят компрессоры, которые доводят давление газа из обычного газопровода до необходимых 200-250 атмосфер. В принципе метан относительно безопасен: он легче воздуха и легко рассеивается в атмосфере.

Стоимость небольшой АГНКС, рассчитанной на заправку нескольких десятков автомобилей в сутки, начинается с 250 тыс. рублей, поэтому ее приобретение экономически оправданно только при наличии хотя бы небольшого парка автомобилей. Установка газового оборудования на машину обходится в 20-50 тыс. рублей,

Наиболее привлекателен переход на КПГ для коммерческого транспорта с его предсказуемыми маршрутами, значительными пробегами и сравнительно большим расходом топлива. Важны и большие размеры самих автомобилей.

Лидируют в этом направлении не слишком богатые страны, в которых или в соседних с ними регионах имеются значительные запасы природного газа. В Иране и Пакистане парк автомобилей на КПГ в конце 2010 года превысил 2 млн и 2,5 млн соответственно, в Аргентине и Бразилии превышает 1,5 млн. А в России не дотягивает до сотни тысяч и при этом уменьшается




копипаста, экология, Россия, метан

Previous post Next post
Up