В Тюмени вновь заговорили об экологически чистом транспорте - автомобилях, работающих на метане. В скором времени в городе могут появиться первые автобусы, маршрутные такси и спецтехника, работающие на природном газе.
На минувшей неделе возможный переход на экологически чистое топливо обсуждали в стенах городской администрации. Здесь собрались подрядчики мэрии, занимающиеся уборкой и транспортным обслуживанием города, экологи, представители компаний, продающих и обслуживающих газомоторные автомобили. ..
По оценкам директора компании «Автоцентр-Тюмень» Дмитрия Астапенко, один автобус обойдется примерно в 4 миллиона рублей, маршрутное такси на метане - почти в 2 миллиона. Однако, обладатель техники, работающей на метане, быстро отобьет расходы экономией на топливе. Стоимость природного газа в 2,5- 3 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. Притом расход топлива будет таким же, как в случае использования дизтоплива. В год, используя, например, городской автобус НЕФАЗ-5299-30-31, работающий на метане, можно сэкономить до 500 тысяч рублей.
О безопасности метана для окружающей среды говорят уже давно. В первую очередь автомобили, работающие на природном газе, практические не загрязняют воздух канцерогенными веществами. Такие машины работают тише и не дымят. Третий аргумент в пользу метановых двигателей - безопасность. Метан в два раза легче воздуха и легко в нем растворяется, не токсичен и не пожаробезопасен.
Теоретически метан не требует даже строительства заправочных станций, ведь в качестве топлива используется обычный природный газ, которым отапливаются автопарки и автобазы.
(с) Насчет общественного не знаю, а вот муниципальный дорожный транспорт давно пора перевести на метан. Собственно поэтому КАМАЗ на природном газе и пригнали на прошлой неделе к зданию Администрации города (
http://jokermedia.livejournal.com/246988.html ). И его довольно долго изучали представители муниципалитета, ПТАПшники, экологи и дорожники:
А вчера пригнали автобус на метане в ПАТП. Говорят, имел успех))