Неплохой отклик получил на
пост про двигатели на метане. Из интересного:
Ролик с прошлогоднего Иннопрома (смотреть с 1-20):
You can watch this video on www.livejournal.com
Коммент на тюменском форуме:
Ray, и остальные - совершенно правы: основная проблема с метаном в том, что бы газа хватало на более менее приемлемый пробег от заправки до заправки его надо закачивать в баллоны под давлением 200 атм. В пропан-бутановом баллоне, заметим, "всего" 16 атм. Для такого давления стенка стального баллона весьма толстая=баллон очень тяжелый. То есть для легкового автомобиля весьма ощутимо. ЕМНИП, в 35 литровый баллон, в который при 200 атм накачивается 9 м.куб. метана (с довольно большой адекватностью можно считать по расходу 1 м.куб=1 л. бенза), а весит он 50-80 кг. Обычно их ставят по два штуки То есть как бы вы все время возите 2х пассажиров - это надо учитывать при расчетах экономии. Из бонусов - октановое число около 130. Баллон тяжелый, но прочный - его испытывают на 300 атм, поэтому повредить его при ДТП нереально. В баллоне стоит аварийный клапан, который если что (при нагреве, допустим) - просто стравит метан в атмосферу, где он либо сгорит, либо растворится в атмосфере, так как легче воздуха. Пропан-бутан в этом плане в разы опаснее - баллон менее прочный а газ тяжелее воздуха, и при утечке образует взрывоопасную смесь с воздухом.
Сейчас да, есть уже баллоны для метана из полимерных материалов, но они пока очень дороги - один баллон тыщ 20. Ну и аппаратура на него дороже, соответственно.
А так то еще сжиженный метан тема На нем в Японии судна плавают, а в штатах тепловозы ездят В союзе проводили эксперименты - на сжиженном метане отлично летал ТУ, но проблемы с заправкой и хранением жидкого метана... Так же в Москве его испытывали для государственного транспорта, но советский человек победил - водителям стало нечего воровать и продавать и какая то светлая голова придумала дырявить внешнюю оболочку баллона-термоса: метан тупо нагревался и стравливался через клапан в атмосферу. Эксперимент не удался...
О, кстати - в европе таки да, получили распространение домашние заправки для метана. Собственно, это небольшой компрессор с небольшой производительностью и большим давлением на выходе. За несколько часов накачивает один или два баллона, что вполне достаточно для суточного пробега среднестатистического бюргера. Дешево и сердито.
Еще видео про КАМАЗы:
You can watch this video on www.livejournal.com
Видео про метановый автобус:
Click to view