Наверное, самый крутой вестерн всех времен. Ну или делит трон с "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой".
Леоне просто мастер нагнетать атмосферу. Во время решающей сцены (перестрелка, дуэль) ему больше нравилось смаковать момент перед перестрелкой, чем саму перестрелку. Медленные движения, хмурые лица, прищуренные глаза, очень крупные планы, когда видно каждую морщинку, гробовое молчание и музыка Эннио Морриконе. У зрителей оргазм. Маэстро сделал своё дело.
Повествование его вестернов всегда движется к такой развязке. Каждая история имеет конец. Конец в виде дуэли, когда один останется стоять, а другой повалится наземь. И невозможно упрекнуть Леоне в самопоторах, т.к. эти сцены, хоть и похожи, заставляют прилипнуть к экрану, боясь вздохнуть и моргнуть. Саундтрек, сопровождающий эти сцены, заставляет сердце биться быстрее. А какие ракурсы он выбирал! Эти движения камеры. Идеальный монтаж и операторская работа. Леоне воистину гениален.
Безжалостный бандит Фрэнк, в исполнении Генри Фонды, жестоко расправляется с мирным землевладельцем и его детьми, чтобы заполучить его участок. И сваливает вину на удалого разбойника Шайена, который такую клевету терпеть не захочет. Плюс, неожиданно появляется вдова убитого, которая с землей расставаться не собирается. И наконец, возникает загадочный немногословный человек с гармоникой, который не только хорошо играет, но и отлично стреляет. И у него свои счеты к Фрэнку.
Фонда сначала не хотел играть эту роль, т.к. она разрушала его крайне положительный образ в Голливуде, но Леоне удалось его уговорить, заманив его в проект сценой, когда зритель впервые видит его героя. Эту сцену можно посмотреть ниже. Сцена действительно восхитительная. Шикарное появление злодея.
Чарльз Бронсон в роли Человека с Гармоникой просто роскошен. Каждое свое появление предваряет жутковатой мелодией гармоники. Пронзительно глядит и многозначительно молчит.
Леоне достиг высочайшего уровня мастерства, сняв Долларовую трилогию. И имея за плечами такой опыт, выдал безупречный шедевр. Классика не только жанра "вестерн", но всего кинематографа.
P.S. Клинта Иствуда в фильме нет.
Вот та самая сцена. Процитирую комментарий на Ютубе: "Благодаря таким моментам, кинематограф считается искусством". Золотые слова.
Click to view