Надо бы посмотреть "Пожары", а то Вильнев внезапно за пару лет превратился чуть ли не в мэтра. Режиссер первого эшелона без преувеличений. "Убийца" - один из лучших фильмов года. Напряженное, мрачное кино, беспросветно. И забавно, что главная героиня фильма выглядит самым лишним персонажем фильма. К тому же и самым раздражающим. Наивная идеалистка, у которой "все по правилам" - куда она вообще полезла? В какое ФБР, какие наркокартели, Мексика? Ей бы щенят выхаживать в приютах. Глазки пучит от удивления, слезки льет от недоумения: "Ай-яй, какие все злые!". Прям разочаровалась в профессии. Странно, как она дослужилась до такого уровня, что ее подряжают на такие миссии. Борьба с такими монстрами, как мексиканские наркобароны, отрезающие головы, растворяющие людей в кислоте и творящие другие ужасы, должна вестись на таких же условиях. Если думать в этой войне о справедливости, честном суде и тд, ты заранее проиграл. И героиня Блант, возмущенная, что "бедных наркобаронов пытают, убивают без суда" и вечно взбрыкивающая, мешающая Бролину и Дель Торо, часто откровенно бесила. Вот овца.
Бенисио шикарен, инфернальный персонаж. Возможно, крутейший в этом году. Он настолько внушителен и убидетелен, что зверство, которое он сотворит, я никак не мог осудить (да, ужасные слова), но в констекте фильма я его полностью поддерживаю. И мотивация персонажа Бролина полностью оправдана. Это уже в стиле Вильнева, что фильм оставляет гнетущее впечатление. Этому способствует и саундтрек Йохана Йохансона, будто вышедший из самого сердца тьмы. А какая там операторская работа Дикинса - оргазм. Можно рубить фильм на десятки скриншотов. Номинация на Оскар обеспечена (молюсь кинобогам, чтобы получил Дикинс или Джон Сил за "Безумного Макса"). Сцена с облавой в начале, сцена пересечения границы, сцена ужина - шедевральны. Фильм, конечно, не вышибает мозг, как "Пленницы", но все равно мощнейшая работа (тут пеняю на свои огромные ожидания). Хотя щепотка неудовлетворенности есть - история какая-то местечковая сама по себе: сгоняли туда-сюда, постреляли, поймали одного, выбили признание из другого, поехали туда, постреляли, закончили. Какого-то сильного потрясения, взрывного момента фильму не хватило. И линия с мексиканским полицеским слабовата, хоть и добавляет финальным кадрам глубины.
Но ни в коем случае не принижаю фильм - такого вязкого, плотного, красивого, впечатляющего, поглощающего, темного кино в этом году еще не показывали.
Click to view