Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)

May 28, 2015 21:24



Честно говоря, не собирался писать отзыв на фильм, тк я не думал, что напишу что-то новое и интересное в массе восторженных отзывов на фильм. Но почитав пару не самых положительных отзывов пострадавших от завышенных ожиданий, сильно меня расстроивших, все-таки опубликую - по сути это копипаст моего отзыва с другого сайта с несколькими добавлениями. Мое мнение не изменилось, так что не вижу смысла выдумывать новый отзыв.

Ходил на фильм дважды. И чувствую, что хочу посмотреть еще. 10/10 - визуально идеальный экшн-шедевр. Фильм, которому не нужно продолжение - в нем просто нет необходимости. Виртуозный, шизоидный экшн.

Сюжет фильма вызывает ощущение стёба - развернуть фуру и пустить ее в обратный путь) Это очень похоже на стёб. "Всё, ехать больше некуда. Тупик. Что делать? Разворачиваем фуру! Погнали в обратный путь! Навстречу бойне! Вальгалла!". Ругать сюжет не вижу смысла. Вон "Черный ястреб" Ридли Скотта - просто фильм про боевые действия. Ни развития персонажей, ни диалогов толковых, просто война - мужики воюют. И этот фильм один из лучших у Скотта. Тут та же история - фильм про погоню. И чтобы он удался, эта погоня должна быть бесподобной. И с этим у "Макса" нет никаких проблем. Блокбастеры часто ругают за сюжет (в том числе и я) - создатели городят не пойми чего, кучу всего пихают в фильм, пытаясь ужать экшн, юмор, драму, сюжет в одну картину, и кино раздувается, не выдерживает давления изнутри и разваливается на части, не впечатляя ни одним из вышеназванных пунктов. Миллер же максимально упростил сюжет, свел диалоги к минимуму, не напихал в фильм тонну плоских шуток, тем самым развязав себе руки - он смог сосредоточиться на "двигателе" фильма - экшене. И сделал это на зависть всем. Он знал о слабых сторонах фильма, вроде сюжета и диалогов (признайте, у такого фильма не могло быть внятного и "умного" сюжета), потому максимально ограничил, локализовал "пораженные участки", залив все живительной сывороткой безумного экшена. И пациент не просто жив, но и пышет безудержной энергией.

Я всегда любил автомобильные погони. Говоря о "Терминаторе 2" я в первую очередь вспоминаю финальную погоню с участием вертолета, броневика и танкера с жидким азотом. Есть что-то притягательное в разлетающихся на большой скорости автомобилях (в рамках кино, конечно). Потому "Дорога ярости" был крайне ожидаем. Всё говорит в пользу фильма: режиссер - создатель оригинальной трилогии, в ролях звездные актеры, большой бюджет и взрослый рейтинг. Я ждал боевик про погоню - я получил боевик про погоню. Наверное, лучший автомобильный боевик. Полный бешеной энергетики и неукротимой страсти - абсолютное упоение насилием и агрессией. Идеально выверенный с технической точки зрения - шедевральная операторская работа, масштабы постановки, вызывающие восхищение (костюмы, грим, визуальные эффекты, автомобили), выверенный до миллисекунды монтаж. Фильм можно носить на руках хотя бы за это.

Не вижу смысла ругать фильм за слабый сценарий, тк вся задумка Миллера была в построении фильма вокруг бесконечной погони. И сюжет не вызывает фейспалмов, за то и спасибо - Фуриоса по доброте душевной похитила у тирана его рабынь. Злодей пустился в погоню. Но то, как все герои были объединены в одну боевую фуру, мне очень нравится - простой и старый как мир ход: несколько разных персонажей со своими целями вдруг оказались в одном месте и вынуждены объединиться, а со временем становятся настоящей командой, рискующей жизнью ради спасения товарища. Старомодный сюжет, старомодная затея, старомодное исполнение, но с лоском 21 века. Вон взять сцену в финале: очухавшийся от улыбнувшейся в упор смерти Макс замечает, как псих с киркой стоит на капоте фуры и собирается через люк на крыше замочить Фуриосу. Он разбегается и сбивает с ног злодея. Оба лежат на капоте. Злодей встатет и замахивается смертоносным оружием на Макса - Фуриоса, видя это, в последний момент дает по тормозам. Злодей улетает с машины. В это время второй ублюдок с бензопилой бросается на Макса. Он сбрасывает его, но падает и сам. Фуриоса бысто хватает его за ногу и держит. Еще один урод ранит ее, но она все равно держит его. В это время из капота вылезает Накс (Nux), который чинил перегревшийся мотор. Он резко толкает Макса, висящего вниз головой, ногами, чтобы он вернулся в нормальное положение. От этого толчка Макс переворачивается и хватается за соседний тягач со злодеями - бешеный экшн продолжается. Это божественная командная игра героев. Просто божественная.

Все понимают, что главное в фильме - экшн. И сделать его мощным, впечатляющим - это было самой важной задачей на плечах Миллера. И видно, что он отдал этому все силы. В свои 70 лет он крепко пристыдил всех нынешних фильммейкеров. Идеально снятая неистовая феерия хаоса. Фильм кипит сумасшедшим драйвом: взрывы, прыжки, полеты, перестрелки, удары, крики, боль, злость - всё разлетается, разваливается, полыхает огнем. Скрежет и грохот. Лицезреть всё это было чистым наслаждением - несколько раз пробивало на возгласы восхищения.

Безумные фанатики-камикадзе, вопящие "Вальгалла!", просто находка - обдолбанные, зомбиподобные психи, для которых смертельная опасность сладка как мед. Преступлением будет не упомянуть Гитариста с огненной гитарой - шедевральный персонаж. Для сюжета не важен совсем, но стал украшением фильма: дикая погоня, сопровождаемая его мощным рок-запилом - просто нет слов.

Про Фуриосу и Макса не скажу ничего нового, но хочу упомянуть Николаса Холта - персонажа харизматичного и даже драматичного.
Саундтрек классный, агрессивный и динамичный, полностью соответствующий происходящему на экране.

Может с кинематографической (с большой буквы К) точки зрения картина ничего не стоит, но как Экшн-боевик-блокбастер - это шедевр. Потрясающий фильм-погоня с четкой хореографией, красивой картинкой, хорошей музыкой и ошеломительным экшеном. Это большой и сложный механизм, где каждый винтик на своем месте, обильно смазан и работает как часы. Сумасбродное, яркое приключение - фильм, ради которого существуют кинотеатры с большими экранами и громкой аудиосистемой.

Миллер два десятилетия лелеял мечту, терпеливо трудился, готовился, сносил трудности и преодолевал препятствия. Он знал, что игра стоит свеч. И он сделал это. Он не посрамил себя и наследие оригинальных фильмов. И получил в ответ от зрителей ликующие восторги. И сделал это, по сути не придумав ни единой новой идеи. Ведь говорят, новое - это хорошо забытое старое. Не блещущее умом и здравым смыслом полотно, восполняющее эти недочеты неукротимой энергией и головокружительным экшеном. Происходящее в фильме не подчиняются земным законам - это фантазия из разряда "в одном далеком царстве или в далекой-далекой галактике", это параллельная вселенная, где люди-дикари пьют аква-колу, чибургеры и стремятся в Вальгаллу, раскатывают на монструозных машинах, и им палец в рот не клади, дай только крушить и уничтожать. И кто мы такие, чтобы их в этом упрекать?) Ведь в данном случае действительно неважно "Зачем", куда важнее "Как". И это "Как" - одно из лучших "Как" в истории боевиков.

P.S. Этот фильм мне напоминает "Рейд", где вместо роскошных рукопашных поединков - грандиозные автомобильные погони.

Уж извините за мат, но это ОХУЕННОЕ кино. Один из лучших экшен-боевиков, что я видел в жизни. Это действительно "кино, которое мы потеряли" (подсмотрел эти классные слова), взрыв из прошлого - фильм из эпохи 80-х 90-х. Фильм без компромиссов, не заискивающий перед аудиторией (рейтинг R в минус сборам, тк дети не посмотрят - аплодирую принципиальности режиссера). Младший брат "Воина дороги" и двоюродный брат "Водного мира". Не посрамил своих братьев. И даже возвысил их. Фильм войдет в список любимейших. Жду на Blu-ray.

И не обижайтесь, друзья, но претензии в стиле "Начитался восторженных отзывов и разочаровался", "Фильму минус, тк не заслуживает такого хайпа" и тд и тп - это несерьезно. Кино уже стало культовым, и о нем говорят на каждом углу, но всё равно надо иметь свою голову на плечах: завышенные ожидания - страшное зло, которое я стараюсь гнать от себя подальше. Потому, я, сколько бы восторженных отзывов ни прочитал и как бы фильм ни ждал, всегда сохраняю долю скепсиса и полагаюсь только на себя (очень стараюсь так делать).

Всем добра.

Гифка смотрится еще эффектнее, если врубить трек "Brothers in Arms" из саундтрека.


image Click to view



"Brothers in Arms" и данная композиция - любимейшие в фильме.

image Click to view

Новинки, Топ-250, Круто

Previous post Next post
Up