Исход: Цари и Боги / Exodus: Gods and Kings (2014)

Jan 08, 2015 21:06




Странная ситуация с Ридли Скоттом. Что с ним произошло? Почему он стал таким заурядным? Мне страшно задавать вопрос: А вдруг он всегда таким был? Видя новости о его новых фильмах я чаще недоверчиво морщусь, чем отмечаю дату выхода фильма в календарике. Во втором десятилетии XXI века Скотт что-то потерял. Что-то забыл, упустил. Не говорит о нем в положительном ключе и то, что он никогда не писал сценарии к своим фильмам. Отчего это? Из-за лени или из-за отсутсвия фантазии? Скотт выглядит каким-то наемником. Не чувствуется, что он болеет за проект, что он выкладывается. Понимаю, требовать от 77-летнего режиссера отдачи неблагодарно, но почему к Клинту Иствуду у меня нет такой претензии? Хотя и он иногда своими фильмами стреляет в молоко.

Чего я боялся больше всего, идя на "Исход", так это того, что увижу нечто, что видел в "Робин Гуде", "Прометее" и "Советнике" - посредственность. И к моему великому сожалению, мои страхи оправдались. Ридли Скотт не пошел по пути Даррена Аронофски, который превратил "Ноя" в историю коллективного психоза, а снял фильм реалистично, насколько это было возможно. Поражает мегаломанство - огромные декорации, тонны графики, костюмы, реквизит. Все это на высшем уровне, как обычно у Скотта. Но у фильма нет изюминки, нет того, чем фильм может увлечь зрителя, вызвать его интерес, привлечь внимание. Сценарий изызсками не отличается. Конфликт между Моисеем и Рамзесом слизан с "Гладиатора". Моисей узнает о своем происхожении от совершенно левого мужика Бена Кингсли: "Я тебя знаю! Ты еврей!". Роли Аарона Пола и Сигурни Уивер вообще не имеют смысла. Странная штука - длится фильм долгие 2,5 часа, а действие обрывочное, скачет, и толкового внимания не уделено почти ни одной линии. Моисей скитается, попадает в поселение кочевников, а через пять минут нам уже показывают его свадьбу. Я всё ждал, что повествование оживится, когда начнутся казни египетские, и в принципе оно оживляется, но лишь ненадолго, тк казни, довольно эффектно показанные, надо признать, заканчиваются толком и не начавшись. Очень быстро.

Что же до главной темы - спасения евреев, то показано это совсем странно. Моисей будто не принял свое происхождение. Он не ощущает связь со своим народом, не чувствует ответсвенность за их судьбу. В нем нет покорности, нет принятия своей судьбы, своей значимости для людей. Им скорее движет обида на Рамзеса. Ну и тот факт, что Бог ему приказал. И как в фильме показан Бог? Выпендрежным, неприятным, местами несдержанным, и просто неприятным пацаном. Зачем? Почему пацан? Почему именно так? В фильме нет никакого объяснения, почему выбран такой облик. Уж лучше бы по старинке - громогласный голос небес. Или женщина, как в "Догме" - был бы интересный ход.

И еще, чего я совсем не ожидал, так того, что сцена, как Моисей разводит воды Красного моря по всем статьям проиграет в своей зрелищности аналогичной сцене из мультфильма семнадцатилетней давности "Принц Египта", в которой рассказывается та же история, что в "Исходе". Да, сцена, когда огромная волна накрывает египетские войска, красивая, но длится минуту с небольшим. Где зрелищность, которую обещали трейлеры, и которую обычно ждешь от фильмов Ридли Скотта? Куда там. Моисей и Рамзес эпично скачут друг на друга на фоне приближающейся стены воды, обнажив мечи, чтобы остановиться в десяти метрах, попялиться друг на друга и оказаться смытыми волной. Мда уж, эффектная развязка, ничего не скажешь. Фильм во всем проигрывает "Принцу Египта", которого я вам советую, кстати. История там живее, а некоторые сцены завораживают своей красотой. И отношения между Рамзесом и Моисеем переданы лучше.

Ридли Скотт предложил миру откровенно скучный фильм, идущий 2,5 часа, с сухим и рваным повествованием с одной-двумя эффектными сценами, которые так незначительны, что своей задачи не выполняют. Не удивительно, что мир ответил игнором - фильм с треском провалился в домашнем прокате.

Скотт будто боится рисковать, боится свежих идей. В общем, фильм вышел неплохим, но стерильным и каким-то бызинтересным. Какой смысл в его появлении я не смог понять - это не блокбастер, там нет исторической достоверности, нет достойной драмы, приверженцы религии от фильма в бешенстве. Картине банально нечем похвастаться. Это удручает. Я не скажу, что это откровенно плохой фильм, но тратить на него драгоценные 2,5 часа особо не за чем. Мне уже страшно за следующий фильм Скотта "Марсианин".

А еще, как же сильно меня клонило в сон весь фильм! Конечно, тут доля вины и на мне, т.к. я толком не выспался перед походом в кино, но будь фильм увлекательнее, то перспектива заснуть в кинозале не была бы такой заманчивой.

Мнение, Новинки, Кино

Previous post Next post
Up