ГРУЗИНСКИЕ ДОРОГИ. ОТ СОВКА ДО АВТОБАНА

Aug 31, 2016 04:15

Оригинал взят у macos в ГРУЗИНСКИЕ ДОРОГИ. ОТ СОВКА ДО АВТОБАНА



Новые дороги в Грузии появляются не только на бумаге - на границе с Россией строят новую трассу (а сейчас там полный грунт), и куда более быстрыми темпами появляется трасса Тбилиси-Батуми, которая свяжет почти всю страну скоростной магистралью.

В целом - примерно как у нас на Северном Кавказе: дороги есть, но узкие, водители - безумные лихачи.

Ну, давайте посмотрим и сравним.



*публикуется повторно*

1. Пожалуй, это среднестатистическая грузинская дорога. Асфальт старый, но ровный, разметка есть, но почти стёрлась.


2. На автодороге в Батуми всё, конечно, более современно. На уже построенном участке скоростной трассы ограничение скорости - 110 километров в час. На остальных загородных дорогах - 90. Всё как у нас.


3. Трасса оборудована большим количеством камер, иногда встречаются информационные табло, напоминающие об ограничении скорости и необходимости пристёгивать ремни. По идее, эти же табло должны сообщать о пробках и авариях на пути.


4. Автомагистраль освещается.


5. Ремонт дороги всегда заметен. О нём предупреждают заранее, реконструируемый участок огораживается конусами. Информации о том, что нужно сбросить скорость нет. Нужно это делать или нет по грузинским ПДД - я не знаю.


6. Говорят, что полицейскую засаду встретить в Грузии невозможно. При этом сами патрульные машины встречаются очень часто, и всегда ездят с включёнными "люстрами" - и днём и ночью. Так они заметнее.


7. Скорость они не меряют, из кустов не останавливают. Нарушил - придёт штраф по почте. Так или иначе, иногда я встречал остановленные полицией машины у обочин. За какие нарушения их останавливали - не знаю. Но никаких жезлов, всё на американский манер: патруль подъезжает сзади, включает сирену и просит остановиться.


8. Все полицейские участки на самом деле стеклянные.


9. Это Церовани, посёлок беженцев из Южной Осетии. Был построен за несколько месяцев после войны в 2008-м. Я побывал в этом посёлке и пообщался с жителями. Об этом будет отдельный репортаж.


10. Совок искоренить очень непросто. У трассы постоянно чем-то торгуют.


11. Хотя на такой магистрали им встать просто негде.


12. Правильная зона отдыха на трассе, сделанная по всем стандартам западных демократий. Здесь и магазин, и беседки со столиками, и туалет, и заправка. Всё в одном.


13. Сейчас на трассе две такие зоны отдыха, друг напротив друга, в районе города Гори.


14. Новый тоннель. Тоже сделан правильно, с разделением потока по разным тоннелям, с освещением, вентиляцией и эвакуационными направлениями.


15. Когда автобан кончается (он пока не очень длинный), начинается классическая советская дорога с заправками по сторонам и с грунтовой обочиной. К счастью, трафик здесь не такой сильный.


16. Въехали в Имеретию. Здесь дорога расширилась до трёх полос, попеременно то одна то две.


17. В каждой деревне продают что-то своё. Ну как с Тульскими пряниками история.


18. Самый большой базар с керамическими изделиями.


19. Тут и миски, и тарелки, и огромные кувшины для вина.


20. Теперь о коровках. В Грузии любят мясо, а мясо - это почти всегда корова. Ну, или свинья.


21. Коров здесь любят настолько, что им можно практически всё.


22. Я встречал много регионов, где коровы спокойно гуляют по дорогам. Но только в Грузии на них никто не ругается, а терпеливо ждёт. Корову уважают, ей нельзя нервничать, а то шашлык будет невкусным.


23. Не знаю, есть ли в Грузии своя порода коров, но они чуть меньше размером, чем среднерусские.


24. У дороги встречаются настоящие чудеса. Это монастырь Кацхис Свети, я о нём ещё расскажу. Там живёт монах-отшельник.


25. Местами Грузия уже похожа на Европу, но кое где ещё царит полный Советский Союз.


26. Во многих деревнях можно встретить такие зелёные строения. Это фермерские центры, которые построило американское агентство международного развития USAID, то самое, которое не так давно выгнали из России как иностранных шпионов. В качестве помощи Грузии, американцы построили такие центры, в которых любой крестьянин может взять в аренду трактор, плуг или грузовик, купить семян или проконсультироваться по поводу своих грядок. Это открыло возможности для небогатых семей, которые живут в деревнях: купить трактор, завезти в свою деревушку сено, не имея машины - очень трудно. Аренда стоит недорого.


27. Ну и конечно, в Грузии то и дело нужно вертеть головой по сторонам. Потому что очень красиво.


28. В целом, грузинские дороги оказались вполне пригодными для путешествия, в следующем году я приеду сюда на машине на пару недель.


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твитте р и
Facebook . И кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью  кнопок перепоста.

Previous post Next post
Up