Эволюция. Число Шеннона.

Mar 10, 2016 20:17

Колво вариантов состояний кубика рубика, несколько триллионов. В любое из этих состояний кубик может быть приведен не более чем за 26 ходов.

Колво состояний шахматной партии 10 в 120 степени, число Шеннона. Любое из этих состояний может быть реализовано не более чем за 40 ходов.

Алгоритм приведения кубика в состояние собран, за минимальное колво ходов условно один.

Следовательно.
В процессе эволюции для приведения хаоса к структуре за минимальное колво ходов существует единственный минимальный алгоритм. Обусловленный конечным количеством вариантов итоговой структуры, например одной.
И колво ходов такого алгоритма на много порядков меньше колва начальных исходов.
Т.е. проблема эволюционной сборки решается не перебором вариантов на одном алгоритме, а перебором алгоритмов.
Каково колво алгоритмов на минимальной траектории эволюции? - Один. Это можно назвать прямой причинностью.

Отсюда.
Колво вариантов состояний структуры (обратная задача разнообразия относительно эволюционной воронки) реализованных на единственном кратчайшем алгоритме, максимально.

Отсюда, решение проблемы максимального разнообразия (границ разумности)

В множестве алгоритмов реализующих состояния структуры, существует минимальное множество (один) алгоритмов реализующих максимальное разнообразие.

Речь о том, что для любой структуры есть некоторое число исходов, вариантов ее развития, или переформатирования.
Количество таких вариантов может быть настолько большим, что переход к конкретному варианту, может быть практически не вероятен. Это то, что говорят о самосборке биологической жизни.
Если применять к структуре самый примитивный алгоритм перебора, то это, как раз вариант невозможной эволюции, когда
получить следующий устойчивую форму или адаптацию практически не возможно через механизм, родился с микроизменением, не пр испособился, умер, снова родился с микроизменением, приспособился, не умер.
Такой вариант лобовой атаки на условия, не возможен, особенно для сценария самозарождения жизни, да и не только зарождения, некоторые конкретные части организмов, очень сложны и не могут быть спродуцированы по частям. На вроде жгутиковых моторов или глаза млекопитающего. Т.к. являются цельными конструктами, с эпифеноменальным функционалом.

Т.е. для эффективной эволюции, необходимо должен изменятся сам механизм эволюционирования, способ эволюции.
Грубо обозначая такие переходы, как то, мертвое, не мертвое, не живое, микрожизнь, многоклеточная жизнь, многосредная жизнь, разум, культура и т.п.
Эти этапы не являются разными алгоритмами эволюции, они обозначают что эволюционные алгоритмы модифицировались. Т.е. этапы, это маркеры или продукты деятельности этих алгоритмов.

Для шахмат из произвольной позиции, после 40ка ходов, наиболее эффективным алгоритмом, обьясняющим данную позицию, как она образовалась, будут, собственно шахматные правила. Эти правила будут пределом сложности для шахмат. Т.е. вобщем случае не имеет смысла придумывать что либо более сложное. Оно конечно возможно но вряд ли будет эффективней, да даже по уровню результат/затраты.
И такой эволюционный алгоритм будет истинной теорией над шахматами, приводящей к всем возможным игровым исходам.
Конечно если включить в него процесс игры.
Особый акцент можно сделать на том, что этот алгоритм будет 100% истинным. Реально, настоящая истина.
При том, что конечно возможны варианты и других алгоритмов, не знаю на счет других критериев, но по эффективности все они будут проигрывать настоящим/истинным шахматам.
Этот алгоритм и будет являтся пределом сложности на структуре.

Прогресс, Прямые и обратные шахматы, Эволюция

Previous post Next post
Up