Рассмотрим систему формирования оплаты с позиции работодателя. Этот принцип может использоваться и специалистом.
Для формирования стоимости потребуются следующие данные:
- Объективно измеримые
- Оценка времени работы над проектом
- Система коэффициентов (субъективные)
Рассмотрим на примере разработки методического пособия автором-разработчиком. Собственно можно было взять и режиссера монтажа и дизайнера и др. Не суть.
1. Оцениваем час работы специалиста используя данные рынка.
Средняя заработная плата методиста - 40 тр в месяц.
Делим на 20 рабочих дней и на 8 рабочих часов = 250 рублей час.
Здесь все просто. Установить стоимость часа работы специалиста работающего в штате не составляет большого труда.
2. Оценка времени работы над проектом.
Здесь сложнее, но все же можно воспользоваться некоторыми методами. Чем лучше сформулировано ТЗ - тем проще.
Первый способ - это попросить оценить самого специалиста, время, которое он затратит на проект.
Второй - обратится к знакомому эксперту. Как правило такие есть у каждого руководителя или знакомых или сотрудников.
Третий - разведка боем. Если проект можно декомпилировать, то есть разбить на блоки, то попробовать дать тестовую работу специалисту. К примеру если стоит задача произвести редизайн или верстку 50 страничного методического пособия, дать как тестовое задание, 2-3 страницы для оценки, затем суммировать время.
В идеале использовать все три метода.
2. Система коэффициентов. Сразу оговорюсь, что речь не идет о сложных творческих проектах. О системе оценки креативных, уникальных проектов, напишу отдельно. Речь о ремесле, о крепкой профессиональной работе без претензий на высокое искусство.
Основные используемые коэффициенты:
1) Срочность
2) Уникальность труда
3) Мотивация
Срочность: То насколько быстро необходимо выполнить работу. Коэф умножается на
0 - Не срочно, есть возможность управления рисками, то есть можно отдать работу другому специалисту и успеть в срок, в случае форс-мажора или полного завала работы.
1,1 - средняя срочность, ограниченный срок
1,3 - очень срочный проект
Уникальность:
0 - Только свистни, прибежит сотня специалистов удовлетворяющего вас уровня.
1,2 - Специалистов ограниченное кол-во, но выбор есть
1,5 - Относительно уникальная работа. Специалистов высокого качества мало. Поиск каждого следующего специалиста в резерв отнимает много времени (вашего как менеджера или сотрудника которому делегирован поиск)
Повторюсь, сложные творческие проекты здесь не рассматриваются.
Мотивация
Коэффициент который можно заложить на доп мотивацию подрядчика.
Результат: Часы затраченные на работу х средняя стоиость часа по рынку х коэф.срочности * коэф.уникальности *коэф.мотивации / или + мотивационное дополнение
250р * 32часа (время работы над проектом) = 8.000рублей * 1,3 (срочность) * 1,4 (уникальность) = 14560рублей за проект.
Мотивации и так достаточно :)
Простая схемка, нужно только самостоятельно помозговать над коэффициентами.