Dec 03, 2011 04:33
Стуча вествудовскими шпильками я бегом поднимаюсь по мраморной лестнице. Винтовая лестница журфака оставит позади самые трендовые упражнения из программы bodysculpt: чтобы подняться с первого этажа на третий необходимо преодолеть больше десяти пролетов. На последнем дыхании, держась за перила, я преодолеваю последние ступени, и замечаю впереди спину своего университетского друга.
- Рустааам, - умоляюще протягиваю я. - Подожди меня.
Лекция по русской философии идет уже десять минут. Рустам, как настоящий друг, машет мне рукой и ускоряет шаг. Аудитория в самом конце балюстрады. Небольшая, немного душная, светлая, залитая солнечными лучами. Просканировав взглядом публику (Ваня Николаев, как всегда, на первой парте. Эй, ребята, есть у кого-нибудь кляп, чтобы заткнуть рот главному болтуну курса? Недалеко - новенький студент, который что-то яростно выстукивает на клавиатуре своего писи. Фотогруппа в неизменном составе пестро выделяется на фоне пиарщиц, предпочитающих строгое черное), я вижу Женю. Она машет мне с «галерки». Пробираясь между однокурсниками, я думаю о том, чтобы не порвать чулки об острые края скамеек.
- Лектора нет.
- Зачем пришли на лекцию? Все равно в первый раз, смысла никакого, - начинаю я высказывать подруге.
Я приезжаю на факультет один раз в две-три недели. В этот день я редкий клиент на семинарах и лекциях, которым предпочитаю прогулку по центру, обсуждение новостей с подругами за чашкой кофе или покупке новых туфель. Два раза я была в библиотеке. Дело не в том, что я ленивый студент. Хотя нет, в этом тоже. Но по большей части из-за унылых монотонных речей лекторов, набора слов, из которого я могу уловить только «здравствуйте» и «до свидания, увидимся через неделю».
- Женя, я знаю, что потом ты пойдешь со мной выбирать платье, - впиваюсь я глазами в Женю.
Женя колеблется, а я продолжаю ее гипнотизировать, сладко приговаривая:
- Женя, это десять минут. Честное слово. Я быстро.
За полгода нашего общения Женя ни разу не ходила со мной «выбирать платье». Это боевое крещение ей только предстояло, и на свою беду она сказала «нет проблем». Проблема есть: я могу пять часов выбирать платье, вместо него купить туфли, а потом еще на час пропасть, копаясь среди губных помад и пудр.
Дверь широко распахнулась. В золотой полосе света появился Ален Делон... Мой вопль перекрыл шум поднимающихся для приветствия студентов: «Вы что молчали, что у нас такой красивый философ?!». Забыв про кружевные, тонкие чулки, я за пять секунд долетела до первой парты и легко опустилась на место перед преподавателем. Я восторженно смотрела на него, выражая широкой улыбкой свое восхищение. Если вы когда-нибудь слышали о физиогномике - науке читать мысли и эмоции по выражению лица - мое говорило: «Поставьте мне зачет! Вы такой прекрасный! Поставьте! Не важно, что я пришла первый раз». Правда, через полчаса мои мантры прекратились, я начала погружаться в сон, мой взгляд остекленел, голос философа приятным фоном шуршал по аудитории. Еще через полчаса я заявила Жене по смс, что на вторую пару по философии, мы не пойдем, и даже обаятельный лектор бессилен поменять мое решение.
Мы направляемся в библиотеку.
- Если я зайду внутрь с сигаретой, это будет перебор? - спрашивает меня Женя, а я задыхаюсь от возмущения, услышав этот вопрос. У меня две материальные страсти: книги и красивая обувь.
- Я сломаю тебе руку, - тут же заявляю я.
Взяв по учебнику философии, мы возвращаемся на парковку. Садимся в женино чудо немецкого автопрома и направляемся в поисках платья моей мечты.
- Нет, ну как они едут! Маш, ты только посмотри! Ты что, придурок, ты ослеп?! - кричит Женя, а я поспешно пристегиваю ремень безопасности. - Эй, на шлюховозке, куда ты катишься по бордюру? Кого ты подрезаешь? Ты умная что ли?! - продолжается женин монолог. - Спасибо тебе, добрый человек! Храни тебя Господь! Да Бог мужа хорошего за то, что пропустила!
Я смотрю в окно и размышляю, что ездить с Женей довольно весело.
Блестящие витрины, платья в пол, короткие, украшенные пайетками, черная классика, широкополые шляпы и туфли. Туфли, туфли, туфли! Я в раю! Аминь!
- Маш, что ты хочешь?
- Я хочу все! - Женя едва поспевает за мной.
По традиции, не найдя подходящего платья, я обрела туфли мечты. Женя выводила меня за руку, приговаривая, что я никогда не починю свою машину, а я, сжимая в руках пакет с золотой коробкой, упиралась и кричала, что там остались еще одни прекрасные туфли, которые так и смотрели на меня. Умоляюще. Прекратив сопротивляться, я решила, что вернусь за ними на следующий день.
Прошлый год я проводила в спортивных штанах, с геймпадом в руке и полкой твердого…