Дизели с бензозапуском

May 02, 2023 17:09

На написание данной статьи, меня сподвиг пост уважаемого мною Юрия Пашолока yuripasholok. Там у него показан интересный немецкий трактор, с двойным питанием, бензин для запуска и дизель для работы.

Как известно, дизельный двигатель обладает высоким сопротивлением к провороту ввиду высокой степени сжатия; запустить пусковой рукояткой достаточно большой двигатель не представляется возможным, без специальных ухищрений.
Также, проблемой является то, что для запуска дизелю требуются высокий обороты вращения, дабы начали происходить вспышки дизтоплива вследствие его нагрева и дальнейшего сгорания, от сжатия.
Бензиновые двигатели в этом отношении более покладисты, ведь запаливание топливо-воздушной смеси осуществляют запальные свечи.
Собственно, вообще запуск дизеля это не самая тривиальная задача, и разные инженеры находили разные решения, от запуска с помощью холостого патрона 12-го калибра, до отдельного пускового бензинового двигателя.
Последний получил наибольшее рапространение, и известен у нас под названием "пускач".
К слову сказать, пускачу тоже бывает трудно: например, на широко распространённой серии дизелей КДМ-46/Д100...180 и тд, применяется двухступенчатый редуктор и гигантский, двухцилиндровый пусковой двигатель с ЦПГ от ГАЗ-51. Но и ему бывает трудно при запуске сильно остывшего дизеля, что я неоднократно наблюдал лично, в силу своих профессиональных обязанностей.
Также, до сих пор применяется для облегчения запуска, метод принудительного открытия клапанов, дабы раскрутить дизель без существенного сопротивления; для этого, специальный валик нажимает на выпускные клапаны, не давая им закрыться, и после раскрутки дизеля валик рычагом переводят в нейтральное состояние, он перестаёт влиять на клапана и дизель запускается.

Но бывали и иные способы решения данной проблемы, например, применение узлов бензинового (точнее, карбюраторного) двигателя непосредственно на основном дизеле, для запуска.

На основном дизеле, устанавливались узлы бензомотора, такие, как карбюратор, магнето, впускной коллектор для хода воздушно-топливной смеси.



Немец LHW/FAMO 50 PS

Магнето могло быть заменено на трамблёр и катушку зажигания, но сути дела это не меняет.


Американский дизель PD-35

Но это всё, так сказать, то, что видно явно. Оно всё, безусловно, нужно, но недостаточно, ибо не решает основной проблемы - высокую степень сжатия и затруднённый проворот дизеля.
И вот как к решению этой задачи подошли американские инженеры. Рассмотрим четырёхцилиндровый дизель PD-35.
В головке двигателя были сделаны особые камеры, соединённые с основными цилиндрами с помощью клапанов. В каждой камере находилась свеча, туда же заходила топливно-воздушная смесь из пускового коллектора.
Основной задачей этих камер стали а) понижение степени сжатия каждого цилиндра, б) размещение узлов запуска, таких, как запальная свеча и подача ТВС из пускового коллектора.

Конструкция была такова (буду не все позиции описывать):



1) Рычаг перевода на режим запуска/работы.
3) Пусковой клапан
4) Пусковая камера
5) Запальная свеча
6) Дроссельная заслонка для перекрытия основного коллектора на период запуска
7) Основной впускной коллектор
8) Карбюратор
9) Канал пускового коллектора

Ниже показан другой дизель, но сходной кострукции:



А вот как это осуществляется на видео. Тут трактор 1957-го года, кстати.
Видео длинное, смотреть с перемоткой.

image Click to view


конструкции, historic engines, техника, инновации и нанотехнологии

Previous post Next post
Up