Как мы тягач МАЗ к выезду готовили. Джонуорнерские байки.

Apr 03, 2023 08:47

Вспомнилась мне тут одна история, решил рассказать.

Дело было на северах, недалеко от города Усинска, на нашей рембазе. Как-то погожим морозным мартовским вечером, в шесть вечера, нашему меху (механику) Женьке позвонил с головной базы из Усинска наш шеф Иван Александрович, приказав СРОЧНО замоторить тягач МАЗ номер такой-то и прицепить к нему такой-то трал-тяжеловоз, на всё про всё дал нам час. "Ужин в опасности!" - подумал Женька и трубным голосом стал отвлекать нас от работы - тех, кто непосредственно сейчас нужен. Звали и меня, но я тоже срочно доделывал какой-то там КамАЗ-43108 Евро-3, что после ужина должен был отчаливать в тундру. Пообещав прибежать, как только допилю, я углубился. Некоторую часть из дальнейшего я услышал в рассказе очевидцев, а также увидел впоследствии на записи камер.

Иллюстрации (снятые в другое время года, так уж вышло):




Так как у нас на тот момент был очередной аврал, а свободных водил не было, покуда мы замоторивали МАЗая, с головной базы к нам привезли свежих транзитников и водилу на МАЗай. Транзитниками у нас называли людей, которые у нас на базе жили некоторое время в ожидании вертолёта на месторождения, либо вахтовки туда же. Также, бывало, люди оттуда также обитали некоторое время у нас, в ожидании билетов домой, то есть, наша база использовалась в том числе как перевалочная. А мы, тем временем, обслужили и запустили машину, что стояла без движения как минимум два года. Слесари наши уже всё сделали по машине, я приволок на МКСМ-ке свежие аккумуляторы, установил-подцепил и проверил всё по электричеству, потом мы запустили дизель и проверили оставшееся (давление, зарядку и прочее). Всё в ажуре. Водилу присланного заслали пораньше на ужин в столовую, и он вернулся.

Ещё когда мех Женька только увидел водилу, как-то стал на него подозрительно смотреть; потом порасспрашивал и вроде как успокоился. Когда я уже пришёл, Женька и водитель Димка мне сказали, что водила им доверия чот не внушает. Что вроде как всё с его слов знает и умеет, но неспокойно как-то на душе. Что характерно, они сказали это мне неодновременно, ибо я встретил их в разных местах.

Так как выяснилось, что на трале кто-то (спойлер: я) похитил фонари, а по бортам похищены "бородавки" (спойлер: не я), меня отрядили срочно решать и эту проблему. "Прощай, ужин!" - подумал я и побежал запускать дежурный тягач КамАЗ, чтоб от его розетки запитать электрочасть трала. Так как КамАЗ был, что называется, под парами, я довольно резво его запустил, накачал воздуха и подлетел к тралу, наискосок, лишь бы "пружина" электрокабеля дотянулась от розетки до розетки, и также резво воткнул новые фонари, и привязал бородавки.
Всё мигает, бибикает и светится, отцепляю КамАЗ, ставлю его в ряд, бегу докладывать, что у меня всё готово, я управился за 20 минут.

А между тем, уже 19:30, и ужин уже безнадёжно испорчен, тем более, пока я докапывался до трала, у МАЗая спустило колесо и его пришлось менять на запаску, и ребята на меня не ворчали. Им было некогда. А водитель присланный, им не помог ни в чём. Он уныло бродил рядом, молча.

Колесо заменили, водиле следует приказ - прыгать в МАЗая, цеплять трал и уё... уматывать к себе на базу, ибо у нас уже ужин опасносте.
Водятел пытается тронуться, глохнет. Оказалось, не та передача и сцепление резко бросил. Женька мех на нервах. Завёлся, втыкает передачу, дёргается и глохнет: не снял с ручника. Женька краснеет, а красный он опасный. Завёлся снова, снял с ручника, втыкает нужную передачу, трогается. Мы выдохнули: поехал.
Подъезжает к ряду, где трал стоит, пятится, но неуверенно. Женька в астрале, чтоб не взорваться.
Клоун-водила вещает нам - Трал слишком низко! Поднимайте!
Женька багровеет, мы еле его удерживаем с Димкой; вообще, на самом деле, Женя милейший человек, и я с ним до сих пор дружу. Но он очень не любит долбоёбов и пиздоболов. Как и я, впрочем.
Мы втроём подходим к водиле (он заглушил дизель) и утверждаем, что нас суммарно четверо и, разделившись попарно, мы довольно быстро накрутим домкраты опор до требуемого уровня. Тот делает круглые глаза и не спорит. Начинаем крутить опоры, меняясь как замучаемся, и преуспеваем. Трал поднят.

Клоун водила лезет в МАЗ, запускает дизель, качает воздух: он где-то подтравливает, но запущенной машине давления хватает. "Починят на базе, там красноярец Адольф, он в воздухе шарит", думаем мы, а МАЗ что-то долго уже не трогается.
- Жень, я тоже не сразу смог на КамАЗе пятиться, пока я привык - успокаиваю я Женьку меха.
- ТЫ поехал сразу, хоть ты под телегу до сих пор не умеешь подъезжать - парирует Женька.
Тут водятел тыкается, целится под трал. Не преуспевает.
- Ну так у меня ни опыта ни категории Е нету - говорю я, - а у НЕГО есть!
Я понимаю, что я уже не заступаюсь, а сам закипаю: наши уже пошли на ужин, а мы, Женька, Димка и я, всё ещё тут впухаем.
Женька идёт к МАЗу (он громко работает, нам не слышно слов, но концепт мы уловили), ругается, возвращается, закуривает нервно, и говорит: - Этот долбоёб ни разу не заезжал под телегу! Димка, заедь под трал, я тебя прошу как родного!
Водитель Димка, матерясь, выгоняет из МАЗа водятела и заезжает под трал с первой же попытки. Сообщает придурку, чтоб цеплял трал: две пневмопружины и две электрические, и не забыл защёлкнуть замок седла.
Как оказалось впоследствии, Димка полез сам цеплять пружины и проверять защёлку, но успел только с пружинами. Дальнейшее он видел, так сказать, из первого ряда, сидя за кабиной МАЗа, на его раме.
Водила машет согласно гривой, прыгает в кабину, и "по коробке". МАЗ выпрыгивает из-под трала, попутно обрывая все соединения. МАЗ глохнет, водило сидит ни жив ни мёртв.

Женька и Димка бегут к МАЗу, я за ними. Успеваем оттащить Женьку после пары сочных подач в торец водилы, и он убегает от нас.
В кармане Женьки раздаётся звонок телефона. Тот обречённо снимает трубку и общается. На той стороне Иван Александрович, руководитель всего усинского филиала нашего холдинга. Он усталым голосом сообщает Санычу, чтоб забрал этого долбоёба и прислал кого-то нормального, так как наши водилы все на линии, а это чудо в перьях он не допускает, на правах старшего на базе (наш шеф был на межвахте). И лучше, чтоб он приехал лично, так как у нас с МАЗом задержка.

Мы с Димоном чиним оборванные линии, уже и не думая об ужине. Женька ушёл договариваться, чтоб девки-поварёшки нам подогрели попозже, ибо у нас аврал. Пока мы всё восстановили (из трала с мясом вырваны электророзетки, а на тягаче обе пневмо, а также спрыгнувший трал снёс задние крылья), прошло два часа, и приехал Саныч. С ним был уже нам известный, нормальный водила Серёга. Клоун отсиживался у нашей вохры в будке, при виде машины Саныча он к нему вышел. Начался разбор полётов. Выслушав Женьку и получив запись с камер (за ними заслали меня), Саныч постановил - водилу домой без выходного пособия, МАЗ на линию, нам отдыхать.
Водятел, как оказалось, хоть сам ничего не делал, но пытался срисовать, кто где что делал и первым делом окрылсился на меня, что мол автоэлектрик сам подгонял тягач к тралу чтоб фонари повешать, а слесарь Вован сам сделал первый запуск и проконтролировал нормальную работу машины, а не он, водитель, и что его не пригласили отдельно, а также почему-то заставляли именно его приподнимать трал до высоты седла тягача.
- Что именно тебе не нравится? - спросил Саныч.
- Я же должен был только угнать машину, как мне сказали, а не восстанавливать её! - сказал водила.
- Вот ты понимаешь, у нас со слугами здесь проблема, дружище! - с некоторой издёвкой ответил Саныч - Ты весь день на кроваточке провалялся да в курилку бегал, а ребята трудились весь день, и вообще, к машине тебя прикрепили уже с утра, они могли выдать тебе ключи и документы и пойти ужинать, и ебись сам, а ведь они, дружок, машину тебе на ход поставили и выдали уже готовую, даже под трал, с их слов, загнали сами, и тут ты сам обосрался!

На это водиле крыть было нечем, и он проследовал в "Паджерик" Саныча. На следующий день с утра тягач снова к нам прискакал - заправился и потащил на зимник какую-то не нашу технику, зарабатывая фирме денег.

За рулём сидел новый водитель, весь его вид говорил, что этот дядька работать на машине будет хорошо, и так и произошло. На следующий день Саныч был на нашей базе после обеда, мы расспросили его что и как. Тот пожал плечами, говорит, что всё в ажуре, мы сработали отлично, Адольф с утра нашёл утечку воздуха, а новый водила молодца. Мы (те же трое) попросили его сначала проверять водятелов, а потом засылать их куда бы то ни было, а то всякое бывает. Саныч, хмыкнув, сообщил, что это не повторится.
Соврал, кстати, как оказалось, но дело тут точно не в нём.

А поужинали мы только в первом часу ночи, в токарке, куда поварёшки утащили наш ужин. Женька и Димка распили бутылку, я обошёлся чаем.

Такая вот северная драма, Шекспир и племянники.

север, непридуманное, ностальгия, быль, джонуорнерские байки

Previous post Next post
Up