И не в лотерею, а в преферанс

Jul 01, 2016 20:43

Попалось мне на глаза интервью главы Сколтеха, акадэмика РАН Кулешова. Что тут можно сказать... Вот что утверждает акадэмик:

Жизнь стала другой. Готовить специалистов надо с другой интенсивностью и обучать другим вещам. Математическая подготовка для инженерной деятельности является крайне убогой. Например, сопромат - эта дисциплина исчезла в Европе, такого понятия нет вообще. Никакой практической ценности он не имеет. А у нас людей этому учат до сих пор.

Сначала мы заглянем в Википедию:
Strength of materials, also called mechanics of materials, is a subject which deals with the behavior of solid objects subject to stresses and strains.
А теперь полюбопытствуем, действительно ли на Западе отказались от такой ненужной дисциплины?
Запрос strength of materials mit - что же это? Сопромат преподают даже в MIT, с которого акадэмик пытается копировать Сколтех?
Запрос mechanics of materials stanford - вот так незадача! И в центре Кремниевой долины по-прежнему читают устаревшие предметы.
Но может, это все отсталые Соединенные Штаты, акадэмик же говорил о Европе!
Запрос mechanics of materials manchester - в Манчестере все так же глухо, как и в США. И в голландском Эйндховене, и в швейцарском Цюрихе.
Следущий перл акадэмика:

«Я спрашивал у одного из ректоров: на первом курсе почему вы учите аналоговую электронику? - рассказал Кулешов. - А мне отвечают: «Ну, у нас есть Иван Иваныч в штате, и ему уже 70 лет, давайте этот предмет оставим». Ну, что ж тут делать - оставим так оставим».
А я тут послал письмо ректору MIT и в нем спросил: почему вы учите аналоговую электронику? А он мне - ну, у нас же есть Джон Джонович в штате, давайте этот предмет оставим. Из центра Кремниевой долина прилетает тот же ответ.

И напоследок вот такая ахинея, которую и комментировать-то не хочется:

Очередной пример: во Франции 51% выпускников школ сдает определенный тест, который нужен для дальнейшего обучения. Если не сдал - не можешь претендовать даже на учебу в ветеринарном техникуме, не говоря про топовые инженерные или математические вузы. Результаты этого теста показывают, что французский школьный диплом полностью покрывает все российское высшее образование. 18-летний француз намного лучше и глубже знает математику, чем любой выпускник российского вуза, кроме, возможно, физтеха и «вышки».
В чем же трагедия российского инженерного образования? Наверное, в том, что им руководят бестолковые болтуны, которые даже в своем вопросе не разбираются.

И еще в полуебках из СУПа, которые не могут сделать нормальный редактор ссылок для ЖЖ.

человек-Ливанов, идиоты

Previous post Next post
Up