Экипаж (Flight)
Режиссер - Роберт Земекис
В ролях - Дензел Вашингтон, Джон Гудмен, Келли Рейлли, Дон Чидл, Брюс Гринвуд
Продолжительность - 117 минут
Год выпуска - 2012
Есть много примеров, когда части оказываются лучше целого. Ну, например, коктейль «Опухоль мозга». Или лицо Скарлетт Йоханссон. Теперь сюда же войдет и фильм «Экипаж». В нем много прекрасных сцен, а вот в целом оно как-то не туда…
…С большого перепою, перекуру и перетраху пилот гражданской авиации Уип Уитакер просыпается в обнимку с молоденькой стюардессой, на которой из одежды только серьги. Через два часа им - в рейс. Как прийти в себя? Элементарно! Уип выкладывает на тумбочке «дорожку». Энергичное движение ноздрями - и герой Southeast Airlines готов функционировать! Между тем, условия полета аховые: дождь, гроза… Тем не менее, дают команду на взлет. С самого начала все идет не так. А потом все идет еще хуже. Короче, Уип все-таки умудряется посадить лайнер, совершив перед этим немыслимое. Никто другой не смог бы этого сделать. Но что-то мешает общественности признать его героем. Напротив: по нему громко рыдает тюрьма…
Российским прокатчиком не удалось выдать новый фильм Земекиса за римейк советского «Экипажа» (в главных ролях - Г. Жженов, Л. Филатов, А. Яковлева). Хотя кое-что общее есть. В обоих случаях наблюдаем попытку скрестить фильм катастроф с драмой. Но если замену А. Яковлевой на К. Райлли можно признать адекватной (ну, а что?), то в остальном - нет. Катастрофа заканчивается очень быстро, и дальше идет долгое, слишком долгое эссе на тему: «Мой папа - алкоголик». Ничего личного, но у меня у самого был такой. Так что тема важная, без вопросов. Но, по-моему, Земекиса как-то уж слишком на ней клинит.
Впрочем, это само по себе не было бы плохо, закончись это правдоподобно. Увы и увы. Тщательно упирая на правду жизни, Земекис в финале выдает такое социальное фэнтези, что аж скулы сводит. Обстоятельства, подводящие героя к главному выводу его жизни, так грубо пригнаны и так не стыкуются с логикой и здравым смыслом, что напоминают работу бригады шабашников.
Но если разобрать изделие на части, повторю - картина получится совсем иная. Блистательный Дэнзелл. Лучезарная Келли. Ослепительный Гудмен. Искристый юмор. Просто надо было все это собрать…
Джон Сильвер на ИТАР-ТАСС Оценки
Общая - 6
Режиссура - 7
Сценарий - 5
Зрелищность - 6
Актерская игра - 7