Австралийский блюз

Sep 20, 2011 14:04

Предложение (The Proposition)


Режиссер - Джон Холлкоут
В ролях - Рей Уинстон, Джон Херт, Дэнни Хьюстон, Дэвид Уэнем, Гай Пирс, Эмили Уотсон
Продолжительность - 104 минуты
Год выпуска - 2005

Два австралийца - музыкант Ник Кейв и режиссер Джон Хиллкоут - приятельствуют бог знает сколько лет. А друзья, как известно, лишними не бывают. Когда-то это должно было дать более весомые плоды, чем съемки клипов для группы The Bad Seeds. Кейв подумал - и сочинил сценарий из австралийской жизни конца XIX века. А Хиллкоут снял по нему такой фильм, что критики вздрогнули.

Это вестерн, несмотря на Австралию. И начинается жестко: с перестрелки. В какой-то избушке посреди австралийских пампасов обложили группу небритых субъектов. Пальба такая, что из деревянных стен только щепки летят. Наконец, уцелевшие субъекты сдаются. Капитан полиции Стэнли начинает разговор по душам с главой захваченной группировки Чарли Бернсом. Стэнли известно, что в горах скрывается брат Чарли, Артур - один из самых страшных бандитов в истории континента. У Стэнли предложение: он отпускает Чарли с условием, что тот убьет Артура. Если это не случится в течение ближайших пяти дней - тогда Стэнли с удовольствием отправит на виселицу младшенького из братьев Бернсов, Майка, захваченного в этой же избушке.

Бурное начало сулит дорогу, полную приключений. Ничего подобного не происходит. Этот вестерн - из раздумчивых. В нем форма важнее содержания. Сценарий, написанный Ником Кейвом, вряд ли мог быть похожим на «Зорро» или «Меня зовут Троица». Тут - поэзия, философия, закаты и рассветы. Это скорее «Мертвец», чем «Зорро». Однако тот, кто скажет, что сюжета нет или он не важен, тот фильм не смотрел. Напряг сохраняется до последнего кадра. И, что важно, ни черта не понятно, как карты лягут в конце. Вспоминая замогильный голос Ника Кейва, с каждым кадром все сильнее предчувствуешь, что добро на сей раз не восторжествует. Так, в принципе, и получается. Хотя и не вполне. В общем, как в жизни: никогда ничего не происходит на сто процентов.

Фильм огреб кучу независимых и полунезависимых трофев, а также загадочный для меня приз Гуччи на Венецианском кинофестивале. Фильм того стоит. Тот редкий случай, когда артхаус не кажется выпендрежем, а недостаток действия воспринимается как благо. Ну, и потрясающий Дэнни Хьюстон, конечно. Что бы там ни говорили, в Голливуде сидят балбесы, раз они прозевали такую сочную харизму в пределах прямой видимости.

Оценки
Общая - 8
Режиссура - 8
Сценарий - 9
Зрелищность - 7
Актерская игра - 8







- Рецензия, австралийское кино, вестерн

Previous post Next post
Up